Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 апреля 2012 г. N 35
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рябенко Е.В. член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Маскаева Н.В. член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО "Медэкспресс" ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии директора ООО "Медэкспресс" <***> установила:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В городе Георгиевске, 19 марта 2012 года, на переулке Минераловодском, 10/8, на ограждении, был выявлен факт размещения наружной рекламы, с изображением медицинской техники (стоматологическое кресло и т.д.), следующего содержания: "ООО "Медэкспресс" МЕДТЕХНИКА, ФУНКЦИОНАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ (УЗИ установки, электрокардиографы), СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ СТЕРИЛИЗАЦИОННОЕ ОБЩЕТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ и т.д. РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛАБОРАТОРИИ, ЛПУ РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГИНЕКОЛОГИИ, МЕДИЦИНСКАЯ МЕБЕЛЬ, МЕДИЦИНСКАЯ ОДЕЖДА, РЕАКТИВЫ и т.д. Мы ждем Вас по адресу: г. Георгиевск пер. Минераловодский 10/8 офис 42; 46 с 8 до 17 ч, без перерыва, выходной суббота, воскресенье. Тел.: (87951) 5-07-02; 5-11-16; (909) 77-33-129".
В вышеуказанной наружной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинской техники, а так же необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", реклама информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно информации, представленной ООО "Медэкспресс" на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора N001 от 01 января 2012 года, заключенного между ООО "Скорпион", с одной стороны и ООО "Медэкспресс", с другой стороны.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО "Медэкспресс".
На рассмотрении дела N35 директор ООО "Медэкспресс" <***> согласилась с допущенным нарушением Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" и пояснила, что нарушения произошли по незнанию требований Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе".
Таким образом, ООО "Медэкспресс" допущено нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", выразившееся в распространении наружной рекламы медицинской техники без предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, а также необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Медэкспресс", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Медэкспресс" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 апреля 2012 г. N 35
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016