Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 28 апреля 2012 г. N 12-06/04-186
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бурба В.В. - Председателя Комиссии, заместителя руководителя Волгоградского УФАС России,
Бабкиной Ю.А. - Члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - Члена Комиссии, государственного инспектора контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Мироновой Л.А. - представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 12-06/04-186, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО "ГидроСпецПром" на действия Заказчика - ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - и уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (РН 0129200001912000847), установила:
В УФАС по Волгоградской области 24.04.2012 г. вх. N 2700 поступила жалоба ООО "ГидроСпецПром", в которой обжалуются действия Заказчика - ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - и уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (РН 0129200001912000847).
Из жалобы ООО "ГидроСпецПром" следует, что, изучив документацию об аукционе и до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона срока подачи заявок ООО "ГидроСпецПром" разместило на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru заявку под N12847, состоящую из двух частей, на участие в вышеупомянутом открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями частей 4 и 6 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
18.04.2012 в 16:07 Заявителем было получено уведомление от оператора ЭТП в виде экранной формы об отказе в допуске к участию в ОАЭФ по причине того, что не соответствует требованиям п. 3 "б" ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п. 3.2.2. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме", п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной". Заявка не содержит конкретных показателей в разделе "Сантехнические работы" по п.21, в Разделе "Вентиляция" по п.25, 26, 27, в Разделе "Строительные работы" по п.67.,п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г., т.к. не соответствует требованиям N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п.3.2.2. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме", п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме". В разделе "Строительные работы" в п. 142 участник указал "Раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:0,7:6", не соответствует аукционной документации.
По вышесказанному Заявитель выражает свое несогласие и дает следующие разъяснения:
В пункте 21 Ведомости основных материалов и оборудования не прописаны конкретные диаметры труб, а в смете "Сантехнические работы" в п.39 и 40 указаны два диаметра трубы 50 и 100 мм, исходя из этого нами были поставлены два диаметра 50-300 мм колец резиновых: для чугунных напорных.
В разделе Строительные работы Ведомости основных материалов и оборудования в пунктах 48,49,56,59, не содержится конкретных показателей, а просто наименование так же как и пункт 67, но в протоколе отражен именно он.
В разделе "Вентиляция" Ведомости основных материалов и оборудования в пунктах 24,25,26 указаны марка и мощность вентиляторов канальных, что является основными конкретными показателями. Аналогично указанно и в предыдущих пунктах.
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в ОАЭФ на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", нарушив тем самым нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в части применения п.4 ч.1 статьи 41.9.
На заседании комиссии представитель Заказчика по существу жалобы пояснили следующее.
Представитель заказчика считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
22 марта 2012 года Заказчиком - ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (РН 0129200001912000847).
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе
означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак
которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его
словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные
показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если
участник размещения заказа предлагает для использования товар, который
является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом
аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об
открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на
участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)
предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в
документации об открытом аукционе в электронной форме указания на
товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 3.2 пункта 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме", а также в разделе 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
В "Техническом задании" аукционной документации приведены материалы без указания на товарный знак, в том числе в разделе "Сантехнические работы" по п. 21 "кольца резиновые для чугунных напорных труб диаметром 50-300 мм", в разделе "Вентиляция" по п. 25 "вентиляторы канальные ВКП-Ш 50-30-4, мощностью не менее 0,38 кВт в шумоизолирующем корпусе", п. 26 "вентиляторы канальные ВКП-Ш 40-20-4Е, мощностью не менее 0,38 кВт в шумоизолирующем корпусе", п. 27 "вентиляторы канальные ВКП 40-20-4, мощностью не менее 0,38 кВт". Следовательно, указание конкретных показателей и товарного знака (при его наличии) предлагаемых участниками материалов - обязательно.
В разделе "Строительные работы" п. 142 технического задания требовался "раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:1:6".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Для участия в аукционе были поданы заявки от одиннадцати участников размещения заказа под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
В ходе рассмотрения аукционной комиссией заявки под порядковым номером 8 было установлено, что данным участником размещения заказа в нарушение вышеприведенных правовых норм и положений аукционной документации не представлены конкретные показатели используемых в ходе выполнения работ товаров, в том числе в разделе "Сантехнические работы" по п. 21, в разделе "Вентиляция" по п. 25, п. 26, п. 27, а также в разделе "Строительные работы" по п. 142 участник предложил материал, не соответствующий техническому заданию, а именно: "раствор готовый отделочный тяжелый: цементно-известковый 1:0,7:6".
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа под порядковым номером 8.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ГидроСпецПром" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 апреля 2012 г. N 12-06/04-186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016