Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 28 апреля 2012 г. N 12-06/04-187
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бурба В.В. - Председателя Комиссии, заместителя руководителя Волгоградского УФАС России,
Бабкиной Ю.А. - Члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - Члена Комиссии, государственного инспектора контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Факеева Д.А. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),
Чумаковой К.А. - представителя МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" (по доверенности),
Завьялова В.Н. - директора ООО "СК "Ника",
Афонского А.В. - представителя ООО "СК "Ника" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 12-06/04-187, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО "СК "Ника" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" - и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме На право выполнение капитального ремонта помещений кардиологического отделения МУЗ "ГКБ скорой медицинской помощи N 25" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения (РН 0129300014912000293), установила:
В УФАС по Волгоградской области 24.04.2012 г. вх. N 2689 поступила жалоба ООО "СК "Ника", в которой обжалуются действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" - и уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме На право выполнение капитального ремонта помещений кардиологического отделения МУЗ "ГКБ скорой медицинской помощи N 25" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения (РН 0129300014912000293).
Из жалобы ООО "СК "Ника" следует, что решением аукционной комиссии в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СК"НИКА" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "В соответствие с ч. 4 ст. 12, Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения. Обоснование принятого решения: В представленной участником размещения заказа первой части заявки в разделе "Отделочные работы" в пункте N 21 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом" RIGAP участник в технических характеристиках указывает профиль ПВХ, с фурнитурой, пятикамерная структура. Однако, на основании заключения заказчика о достоверности сведений, представленных участником, профили "RIGAP" имеют трехкамерную структуру. Считаю, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске первой части нашей заявки. 05.03.2012 г. на официальном сайте с сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о поведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения капитального ремонта помещений кардиологического отделения муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения (реестровый номер торгов N 0129300014912000293).Заказчиком является Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Уполномоченным органом - Комитет муниципального заказа администрации Волгограда.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар 1 часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
1 часть заявки под N10 ООО "СК" НИКА" (присвоен номер оператором электронной площадки 2470313), содержит согласие на право выполнения капитального ремонта помещений кардиологического отделения муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения (реестровый номер торгов N 0129300014912000293), соответствующих требованиям документации об аукционе на условиях, предусмотренных указанной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме, а, следовательно, участник допущен к открытому аукциону в электронной форме.
Далее, в соответствии с аукционной документации, а именно - РАЗДЕЛ 1.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА в пункте 6 (Место, условия и сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) и части 3, п. 3.11 проекта контракта установлены Условия выполнения работ: "- до начала выполнения работ Подрядчик согласовывает с Заказчиком строительные материалы (состав, цвет, свойства и пр.) и предоставляет копии сертификатов пожарной безопасности, сертификаты соответствия и иные документы, согласно требованиям действующей нормативно-технической документации; ". В данном случае ООО "СК" НИКА" в своей заявке указала достоверные сведения об используемом материале, а именно: в первой части заявки в разделе "Отделочные работы" в пункте N21 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом" RIGAP ООО "СК" НИКА" в технических характеристиках указывает профиль ПВХ, с фурнитурой, пятикамерная структура для которой имеются сертификаты соответствия и технические характеристики официально представленные производителем марки RIGAP, то есть будет использоваться пятикамерная структура.
Таким образом, первая и вторая части заявок ООО "СК" НИКА" полностью соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказа.
На заседании комиссии представители Заказчика и уполномоченного органа по существу жалобы пояснили следующее.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
05 марта 2012 года Заказчиком - МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25" - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право выполнение капитального ремонта помещений кардиологического отделения МУЗ "ГКБ скорой медицинской помощи N 25" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения (РН 0129300014912000293).
Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право выполнение капитального ремонта помещений кардиологического отделения МУЗ "ГКБ скорой медицинской помощи N 25" в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения от 20.04.2012 г. вторая часть заявки ООО "СК "Ника" по следующему основанию: В представленной участником размещения заказа первой части заявки в разделе "Отделочные работы" в пункте N 21 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом" RIGAP участник в технических характеристиках указывает профиль ПВХ, с фурнитурой, пятикамерная структура. Однако, на основании заключения заказчика о достоверности сведений, представленных участником, профили RIGAP имеют трехкамерную структуру.
На заседании Комиссии Волгоградского УФАС России Заявителем были представлены доказательства и подтверждающие документы того, что под торговой маркой RIGAP производятся пятикамерные профильные системы, а именно: был представлен каталог RIGAP, а также письмо ООО "РоссПласт" - производителя ПВХ-профилей системы RIGAP.
Таким образом, жалоба ООО "СК "Ника" является обоснованной, а в действиях аукционной комиссии содержатся нарушения ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пп. "в" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 30 первой части заявки участника размещения заказа ООО "СК "Ника" отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, а именно: в заявке указано, что номинальное напряжение во входных параметрах источников бесперебойного питания составляет 380 В, а при выходных параметрах номинальное напряжение составляет 380/400/415 В.
Таким образом, первая часть заявки по данному пункту не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СК "Ника" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного отклонения первой части заявки участника размещения заказа ООО "СК "Ника" по п. 21 раздела "Отделочные работы".
3. Не выдавать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений в связи с тем, что повторное рассмотрение заявок не приведет к изменению результата.
5. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 апреля 2012 г. N 12-06/04-187
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016