Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 25 апреля 2012 г. N 108-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области: <_> <_>
муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница": <_>
заявителя - ООО "Медея": <_>
рассмотрев жалобу ООО "Медея" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Новохоперская ЦРБ" по строительству объекта: "Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске" (номер извещения 0131300027812000031), установила:
18.04.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Медея" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Новохоперская ЦРБ" по строительству объекта: "Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске" (номер извещения 0131300027812000031) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Новохоперская центральная районная больница" (далее - Муниципальный заказчик), Уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
В своих возражениях на жалобу Муниципальный заказчик (исх.N 518 от 24.04.2012 г.) указывает, что технические характеристики оборудования, представленного в заявке на участие в конкурсе Заявителем, не соответствуют техническим характеристикам, полученным с официальных сайтов производителя данного оборудования Esaote s.p.a (Италия) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300027812000031 о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 29.02.2012 г.
Заявитель подал заявку на участие в данном Конкурсе по лоту N 9 "Приборы для функциональной диагностики".
Решением конкурсной комиссии Уполномоченного органа, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0131300027812000031 от 09.04.2012 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе.
Согласно указанного протокола обоснованием отказа в допуске к участию в Конкурсе является: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (п.19 Раздел 1.2. "Информационная карта", техническая часть 3 (Часть 3 конкурсной документации), п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), функциональные и качественные характеристики товара, представленные участником размещения заказа в составе заявки и предлагаемые к поставке, не соответствуют требованиям, указанных в технической части (Часть 3 конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 27 Закона о размещении заказов устанавливает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Пункт 19 раздела 1.2. "Информационная карта" конкурсной документации устанавливает следующие требования:
"Требования к описанию поставляемых товаров, требования к качеству товаров и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика.
Описание поставляемых товаров представляется участником размещения заказа по форме, представленной в подразделе 1.3.2 Раздела 1.3 конкурсной документации, в том числе в приложении к данной форме на участие в конкурсе, в виде предложения о качестве товаров, содержащей сведения о соответствии поставляемых товаров требованиям Технической части (Часть 3 Конкурсной документации).
Участник размещения заказа представляет в составе конкурсной заявки подтверждения соответствия товаров, поставка которых предполагается требованиям конкурсной документации. Такие подтверждения могут быть представлены в текстовой форме, в виде чертежей, технических данных и комментариев и должны включать:
- подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик на основе технической части (часть 3) конкурсной документации. Весь поставляемый товар и его комплектующие должны соответствовать требованиям проектно-сметной документации и техническим характеристикам, представленным в технической части (часть 3) конкурсной документации, должны соответствовать требованиям к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к качеству, размерам, упаковке, отгрузке товара, разгрузке товара и иным требованиям установленным законодательством, действующим на территории РФ.
Качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим стандартам и техническим условиям, утвержденным на данный вид товара, в соответствии с действующим российским законодательством.
Представить сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к качеству и иные показатели поставляемых товаров представлены в Технической части (Часть 3 Конкурсной документации).
Предлагаемые к поставке товары должны соответствовать указанным требованиям".
В технической части конкурсной документации (часть 3) по лоту N 9 указаны технические характеристики и требуемые значения (наличие, либо возможность) аппарата УЗИ и аппарата УЗИ высокого класса.
Изучив заявку Заявителя и конкурсную документацию, Комиссия установила, что Заявитель в составе своей заявки представил подробное описание поставляемого товара, его технических и эксплуатационных характеристик на основе технической части (часть 3) конкурсной документации. Им предложен к поставке сканер ультразвуковой диагностический "MyLab 30" пр-ва Esaote s.p.a (Италия), 2012 года выпуска стоимостью 2 000 000 рублей и сканер ультразвуковой диагностический "MyLab 70" производства Esaote s.p.a (Италия), 2012 года выпуска стоимостью 4 900 000 рублей и все технические характеристики и требуемые значения указанного оборудования полностью соответствуют заявленным характеристикам и значениям указанным в технической части конкурсной документации (часть 3) по лоту N 9.
Кроме того, Комиссия не установила фактов несоответствия заявки на участие в конкурсе Заявителя требованиям конкурсной документации, а именно п.19 Раздела 1.2. "Информационная карта", технической части (Часть 3 конкурсной документации).
Уполномоченным органом, Муниципальным заказчиком, Комиссии не предоставлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, либо факт наличия в заявке Заявителя недостоверных сведений о предлагаемом им к поставке товаре.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Жалобу ООО "Медея" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Новохоперская ЦРБ" по строительству объекта: "Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске" (номер извещения 0131300027812000031) признать обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Администрации Новохоперского муниципального района Воронежской области признать нарушение требований части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске ООО "Медея" к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.
3. Учитывая, что договор на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Новохоперская ЦРБ" по строительству объекта: "Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске" N 31 заключен с ООО "Инмедтрейд" 20 апреля 2012 г. обратиться в арбитражный суд с иском о признании открытого конкурса на право заключить договоры на поставку медицинского оборудования для нужд МБУЗ "Новохоперская ЦРБ" по строительству объекта: "Центральная районная больница на 126 коек в г. Новохоперске" (номер извещения 0131300027812000031) недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 25.04.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 апреля 2012 г. N 108-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016