Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 апреля 2012 г. N Р3-207-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии:
от государственного заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Арго" на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001294 на поставку антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
Заявитель считает, что действия заказчика по уклонению от подписания государственного контракта нарушают требования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил:
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Ставропольского края считает, что договор поручительства представленный ООО "Арго" является ничтожным, т.к. подписан только со стороны ООО "Арго" и считается незаключенным.
На основании вышеизложенного, государственным заказчиком - министерством здравоохранения Ставропольского края принимается решение об отказе от заключения государственного контракта на поставку в 2012 году антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной соци-альной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального за-кона "О государственной социальной помощи", для государственных нужд Ставропольского края, по итогам открытого аукциона в электронной форме N903-ЭА 5ВК (0121200002812001294) с обществом с ограниченной ответственностью "Арго" и признании его уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме посту-пили 7 заявок участников размещения заказа.
02 апреля 2012 г. комиссией третьего состава комитета осуществлено рас-смотрение заявок на участие в торгах, в ходе которого все заявки были допу-щены к участию в аукционе.
По результатам проведенного аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов от 06 апреля 2012 г. все заявки признаны соответствующими требованиям Закона и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Победителем признано ООО "Арго", предложившее наиболее низкую цену контракта.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого аукциона, установила:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существен-ным условиям договора. На основании статьи 433 ГК РФ договор признается заключенным с момента получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Статьей 434 ГК РФ установлено, что договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а так же путем обмена документами посредством почтовой, телеграф-ной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Таким образом, указанный договор поручительства считается незаключенным.
Представленный договор поручительства от 12 апреля 2012 г. NДМ-0213/04, в котором сторонами выступают заказчик ООО "Арго" и открытое акционерное общество "МоРе". Указанный проект подписан только с одной стороны ОАО "МоРе", подпись со стороны заказчика ООО "Арго" отсутствует.
2. В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона).
В силу части 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться, в частности путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 32 Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 4.1. ст. 9 Закона, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом.
В договоре направленном ООО "Арго" государственному заказчику - Министерству здравоохранения Ставропольского края, в указании цены контракта допущена ошибка, а именно неправильно прописана сумма прописью (1 034 456,40 (Один миллион тридцать четыре тысячи) рублей 40 копеек, т.е. государственному заказчику - Министерству здравоохранения Ставропольского края не представляется возможным установить окончательную цену контракта.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Арго" на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения Ставропольского края, уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме N0121200002812001294 на поставку антагонистов ангиотензина II, в том числе в комбинации с диуретиками, для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2012 г. N Р3-207-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016