Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 28 апреля 2012 г. N Р3-206-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
от муниципального заказчика - <***> <***>
от уполномоченного органа - на рассмотрение жалобы не прибыл,
Рассмотрев жалобу ЗАО "Меридиан" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Ессентукская Центральная городская больница", уполномоченного органа управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300075612000034 на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (кардиология) для нужд МБУЗ "Ессентукская центральная городская больница", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Меридиан" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Ессентукская Центральная городская больница", уполномоченного органа управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300075612000034 на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (кардиология) для нужд МБУЗ "Ессентукская центральная городская больница".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии муниципального заказчика в части отклонения первой части заявки нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель муниципального заказчика МБУЗ "Ессентукская Центральная городская больница" представил письменные объяснения, в которых пояснил, что считает действия аукционной комиссии по отклонению аукционной заявки ЗАО "Меридиан" соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
26.03.2012 года уполномоченным органом Управлением экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300075612000034 на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (кардиология) для нужд МБУЗ "Ессентукская центральная городская больница".
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34.
Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно подпункту "а" "б" пункта 1 части 1 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 2.1.3.1, раздела 2 "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме".
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0321300075612000034 на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (кардиология) для нужд МБУЗ "Ессентукская центральная городская больница" аукционной комиссией было принято решение о несоответствии первой части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2497671 (ЗАО "Меридиан" ) требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям Закона N94-ФЗ.
Комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что аукционная заявка ЗАО "Меридиан" была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа в соответствии с требованиями п. 2 ч. 4 статьи 41.9. Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку:
Предметом открытого аукциона в электронной форме N0321300075612000034 является закупка медикаментов производится в Первичное сосудистое отделение (КАРДИОЛОГИЯ). Данные отделения созданы в ЛПУ РФ для оказания специализированной медицинской помощи населению по утвержденным медико-экономическим стандартам (МЭС), разработанным в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи, установленными Министерством здравоохранения и социального развития РФ. (Приказ Минздрава Ставропольского края от 08.07.2010. г. N01-05/476)
При этом заказчиком были указаны используемые, для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, показатели, а именно: МНН (международное непатентованное наименование), торговое наименование, утвержденное МЭСами, а так же была предусмотрена возможность, поставки товара эквивалентного, в рамках утвержденных медико-экономических стандартов.
В первой части заявки под порядковым номером 2497671 (ЗАО "Меридиан") были предложены препараты: Басиджен, Верошпилактон не включённые в утвержденный перечень лекарственных средств (МЭС), следовательно, заявка (ЗАО "Меридиан") была обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9. Закона N94-ФЗ.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений о товаре требованиям, установленным в документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях муниципального заказчика - МБУЗ "Ессентукская Центральная городская больница", уполномоченного органа управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300075612000034 на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (кардиология) для нужд МБУЗ "Ессентукская центральная городская больница" нарушений норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ЗАО "Меридиан" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Ессентукская Центральная городская больница", уполномоченного органа управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321300075612000034 на право заключения муниципального контракта на поставку медикаментов в первичное сосудистое отделение (кардиология) для нужд МБУЗ "Ессентукская центральная городская больница" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 апреля 2012 г. N Р3-206-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016