Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 июня 2015 г. N 88-10536-15/7
Резолютивная часть решения оглашена
09.06.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монте-АВО" на действия Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", Заказчик) при проведении открытого аукциона N 278/ОАЭ-ДЖВ/15 на право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических конструкций на вокзалах Самара, Тольятти, Новокуйбышевская для нужд Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (далее - Аукцион),
в присутствии _
ООО "Монте-АВО" явку представителя на заседание Комиссии не обеспечило, извещено,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
01.06.2015 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Монте-АВО" на действия ОАО "РЖД" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, в извещении и документации о проведении Закупки имеются разночтения в части указания времени проведения Аукциона. По мнению Заявителя, указанными действиями Заказчика нарушены, в том числе положения пункта 8 части 1 статьи Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о закупках.
На основании изложенного, Заявитель просит признать недействительными результаты Аукциона.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 5174/7 от 03.06.2015 г., 5370/7 от 08.06.2015 г.) были представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Кроме того, Заказчиком заявлено ходатайство об оставлении жалобы ООО "Монте-АВО" без рассмотрения, в связи с тем, что указанная жалоба подана не по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении указанного ходатайства, поскольку Закон о защите конкуренции позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в Законе о закупках, но содержат сведения о том, что заказчик нарушает требования антимонопольного законодательства. Указанная правовая позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 03.09.2014 г. по делу N Ф09-4931/14.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 20.04.2015 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31502276698 о проведении Аукциона (далее - Извещение).
Кроме того, одновременно с Извещением ОАО "РЖД" на сайте http://zakupki.gov.ru разместило Аукционную документацию о проведении открытого аукциона 2784/ОАЭ-ДЖВ/15 (далее - Документация)
В соответствии с Извещением, предметом Аукциона является право заключения договора на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических конструкций на вокзалах Самара, Тольятти, Новокуйбышевская.
Закупка осуществляется для нужд Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД".
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 20.03.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
2. Согласно пункту 4 части 9, пункту 11 части 10 Закона о закупках в извещении и документации о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 196 Положения о закупке сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Пунктом 201 Положения о закупке установлено, что сведения, содержащиеся в документации о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о закупке.
Комиссией установлено, что согласно Извещению проведение аукциона осуществляется на ЭТЗП (Далее - ЭТЗП) (на странице данного открытого аукциона на сайте www.etzp.rzd.ru), в электронной форме в личном кабинете участника электронных процедур 13:30 московского времени "29" мая 2015 г.
Вместе с тем, в соответствии с Документацией проведение аукциона осуществляется 11:30 часов московского времени "29" мая 2015 г. на автоматизированной информационной системе "Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД" (далее - ЭТЗП) (на странице данного аукциона на сайте www.etzp.rzd.ru), в электронной форме в личном кабинете участника электронных процедур.
Таким образом, в Извещении и Документации имеются разночтения в части времени проведения Аукциона, что в свою очередь не позволяет участникам достоверно установить время проведения Аукциона.
Согласно пояснениям ОАО "РЖД" указанные разночтения возникли вследствие технической ошибки.
На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения пунктов 196, 201 Положения о закупке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что после обнаружения технической ошибки Заказчиком принято решение о переносе сроков проведения Аукциона на 09:30 часов московского времени "04" июня 2015 года.
Информация о внесении в Извещение и Документацию указанных изменений и переносе срока проведения Аукциона размещена Заказчиком 01.06.2015 г. на сайте http://zakupki.gov.ru, на электронно-торговой площадке www.etzp.rzd.ru.
Кроме того, как следует из материалов жалобы, уведомления о переносе сроков проведения Аукциона направлены участникам посредством электронной почты.
Таким образом, Заказчиком в добровольном порядке устранены допущенные нарушения порядка организации и проведения торгов, установленные Законом о закупках, Положением о закупке, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче предписания.
Вместе с тем, представленные Заявителем документы и сведения не свидетельствуют о нарушении Заказчиком статей 10, 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Монте-АВО" обоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июня 2015 г. N 88-10536-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016