Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 17 марта 2014 г. N Р3-146-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,
Членов комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края - <__> <__>
от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - <__> <__>
от заявителя жалобы - ООО "Маккон" - <__>
Рассмотрев жалобу ООО "Маккон" на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская -Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалоба ООО "Маккон" на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская -Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713.
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "Маккон" по формальным требованиям незаконны, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса N01212000000313000785, разработана в соответствии с требованиями Закона.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказании услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713 путем проведения открытого конкурса (01212000000313000785) опубликовано в соответствии с приказом минэкономразвития края от 31 декабря 2013 г. N1430/од на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе, поступившие от:
ГУП СК "Дирекция строящихся автомобильных дорог";
ООО "Маккон";
ООО "Империя";
В отношении ООО "Маккон" и ООО "Империя" комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствиям заявок требованием конкурсной документации, а именно:
В заявке ООО "Маккон" форма N5 "Анкета участника размещения заказа" не содержит сведения о мете и органе регистрации юридического лица, данные об ОКПО участника, данные о балансовой стоимости активов.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона N94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 21 Закона N94-ФЗ).
Так, государственным заказчиком - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Кур-ская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, которая была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года.
В силу п. 6 ст. 11 Закона N94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил, что участникам размещения заказа необходимо заполнить Форму N5 "Анкета участника размещения заказа" (по сути, дублирует форму заявки участника), в которой государственный заказчик предлагает заполнить такие разделы, как "перечислить наименования и организацинно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%", "контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефоны", "почтовый адрес Арбитражного суда по месту регистрации Участника, контактные лица и их телефоны", "балансовая стоимость активов", а представленные сведения предлагается подтвердить различным справками и выписками, что противоречит п. с. 11 Закона N94-ФЗ.
Так же, большая часть сведений об участнике размещения заказа содержится в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (которую, согласно требованиям п.п. б п. 3 ст. 25 Закона N94-ФЗ должна одержать заявка) и в Форме N2 "Заявка на участие в конкурсе", и главное, требования заказчика представить такую форму противоречит п. 4 ст. 11 Закона N94-ФЗ, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Решение комиссии в части отклонения заявки ООО "Маккон" незаконно, поскольку заявка участника размещения заказа должна содержать в себе документы, определенные ст. 25 Закона 94-ФЗ (в чем сам заказчик и пишет в п. 13.1. своей инструкции участникам размещения заказа), в ней указаний на обязательное предоставление участником размещения заказа сведений Формы 5 "Анкета участника размещения заказа", которую предлагает заполнить заказчик.
Требуя заполнить указанную форму в обязательном порядке, заказчик нарушает требования ч. 4 ст. 25 N94-ФЗ. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов".
Исходя из норм закона, участник размещения заказа может заполнить Форму 5, а не обязан это делать.
ООО "Маккон" заполнено Форму 5 по своему усмотрению. Отклоняя заявку ООО "Маккон" по формальным требованиям государственный заказчик нарушил свои же условия: "_ Конкурсная заявка считается отвечающей формальным требованиям, ели она соответствует условиям и требованиям заказчика и положением конкурсной документации по оформлению конкурсной заявки без существенных отклонений и оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те:
а) которые любым существенным образом оказывают влияние на объем, качество выполняемых работ;
б) которые ограничивают любым существенным образом права заказчика или обязательства участника конкурса, как они предусмотрены в конкурсной документации;
в) исправление которых поставит в неравные условия конкурентной борьбы других участников, представивших в основном отвечающие существенным требованиям заявки_".
Ни под одно определение "существенное отклонение" конкурсная заявка ООО "Маккон" не попадает, следовательно должна быть призвана удовлетворяющей требованиям конкурсной документации.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Маккон" на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать решение государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края об отказе в допуске ООО "Маккон" к участию в открытом конкурсе N0121200000313000785 противоречащим требованиям ч. 2 ст. 12 Закона N94-ФЗ.
3. В связи с тем, что ранее открытый аукцион в электронной форме N0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги "Курская - Новотаврический - примыкание к автомобильной дороге "Зеленокумск - Соломенское - Степное"", км 17+000 - км 23+713, был аннулирован, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение - предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 марта 2014 г. N Р3-146-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016