Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 27 апреля 2012 г. N Р3-203-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
в присутствии представителей:
от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.
от муниципального заказчика - <***> <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Оптима-Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Грачевского сельсовета СК, уполномоченного органа администрации муниципального образования Грачевского сельсовета СК по факту проведения открытого аукциона N0121300033112000001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения.
Заявитель в своей жалобе считает, что документация отрытого аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в документации аукциона и в техническом задании указан разный срок выполнения работ.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Допущенные нарушения были допущены по технической ошибке.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона, установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона).
В силу части 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться, в частности путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 32 Закона под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6. Закона: документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 702. "Гражданский кодекс Российской Федерации": К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Из смысла названной правовой нормы следует, что сроки начала и окончания работ являются существенными условиями договора подряда.
Требования гражданского законодательства об определении периода выполнения работ по договору подряда как существенного условия установлены с целью недопущения неопределенности в правоотношениях сторон.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона условие о сроке выполнения работ не подлежит изменению как по соглашению сторон, так и в одностороннем порядке.
В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме N0121300033112000001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, утвержденной муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования Грачевского сельсовета СК срок выполнения государственного контракта установлен 30.09.2012 г., а в соответствии с Приложением N1 к документации об аукционе, срок выполнения работ установлен 20.09.2012 г.
2. В соответствии с информационной картой открытого аукциона в электронной форме N0121300033112000001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения, утвержденной муниципальным заказчиком администрацией муниципального образования Грачевского сельсовета СК, в пункте "срок в течении которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта" указанно: 11 дней со дня размещения на официальном сайте протокола заседания комиссии по размещению муниципального контракта.
В соответствии с ч. 2-4 ст. 41.12. Закона: Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Таким образом, по итогам проведенной внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - администрация муниципального образования Грачевского сельсовета СК, уполномоченного органа администрации муниципального образования Грачевского сельсовета СК - установлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Оптима-Инжиниринг" на действия муниципального заказчика - администрация муниципального образования Грачевского сельсовета СК, уполномоченного органа администрации муниципального образования Грачевского сельсовета СК по факту проведения открытого аукциона N0121300033112000001 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения - обоснованной.
2. По итогам рассмотрения внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования Грачевского сельсовета СК, уполномоченного органа администрации муниципального образования Грачевского сельсовета СК не соответствующие п. 7 ч. 4 ст. 41.6. и ч. 2-4 ст. 41.12. Закона о размещении заказа.
3. Муниципальному заказчику - администрация муниципального образования Грачевского сельсовета СК, уполномоченному органу администрации муниципального образования Грачевского сельсовета СК выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 апреля 2012 г. N Р3-203-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016