Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 марта 2014 г. N 6-18.1-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя:
ООО "СтавБизнесГрупп" - директора <__>
Рассмотрев жалобу ИП <__> на неправомерные действия организатора торгов ООО "СтавБизнесГрупп" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" по лотам N1 и N2. (извещение N0000862), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на неправомерные действия организатора торгов ООО "СтавБизнесГрупп" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" по лотам N1 и N2. (извещение N0000862)
Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствие какой - либо информации о результатах рассмотрения поданных им заявок 05.03.2014 года по лотам N1 и N2.
2. Представитель ООО "СтавБизнесГрупп" представил Комиссии Ставропольского УФАС России документацию составленную в ходе торгов, а так же объяснения, в которых пояснил, что его действия соответствуют действующему законодательству, а именно положениям Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Так же представитель ООО "СтавБизнесГрупп" представил доказательства приостановления процедуры проведения торгов и доказательства рассылки уведомления о рассмотрении жалобы и приостановлении торгов Ставропольского УФАС России от 18.03.2014 года
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проанализировав документацию составленную при проведении торгов, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества ГУП СК "Ставропольагроуниверсал", проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которого рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.
Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Положениями Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не установлен конкретный срок подведения итогов торгов, проводимых путем публичного предложения, равно как и не установлено требование к организатору торгов о подведении итогов торгов в момент поступления первой либо последующих заявок.
Исходя из представленных материалов, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что организатором торгов были проведены все периоды публичного предложения.
Следовательно, информация о поступивших заявках, а так же о победителях торгов, проводимых путем публичного предложения, согласно требованиям статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", не могла быть размещена на электронной торговой площадке и направлена лицам, подавшим заявки на участие в торгах до момента составления и размещения итогового протокола.
На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях организатора торгов, в части соблюдения сроков подведения итогов торгов и сроков размещения итогового протокола не установлено.
4. Комиссией Ставропольского УФАС были проведен анализ заявок, поданных для участия в публичном предложении по продаже реализации имущества ГУП СК "Ставропольагроуниверсал", по результатам которого, установлено следующее.
В соответствием с требованиями пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.
К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.
При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.
Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.
Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.
Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.
Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.
Исходя из анализа представленных заявок, пакет документов, поданный ИП <__> не соответствует требованиям пункта 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по причине того, что в данных документах не содержится заявки на участие в данных торгах.
Проанализировав документы, направленные в адрес организатора торгов, Комиссией Ставропольского УФАС России не установлен документ, а именно заявка, отражающая намерение ИП <__> участвовать в проводимых торгах, составленная в форме электронного документа в соответствии с требованиями вышеупомянутой статьи.
На основании вышеизложенного, исследовав доводы сторон по жалобе, проведя анализ документации, составленной в ходе публичного предложения по продаже имущества ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" по лотам N1 и N2. (извещение N0000862), Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов ООО "СтавБизнесГрупп" нарушения процедуры организации и проведения торгов, проводимых в соответствии с требованиями статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу ИП <__> на неправомерные действия организатора торгов ООО "СтавБизнесГрупп" при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ГУП СК "Ставропольагроуниверсал" по лотам N1 и N2. (извещение N0000862) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 марта 2014 г. N 6-18.1-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016