Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 17 марта 2014 г. N 32-10235-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
17.03.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в соответствии Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб) в составе: _ (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Росмаш" на действия ООО "Средневолжская газовая компания" (далее - Заказчик, ООО "СВГК") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специальной техники, Лот N 10 - КАМАЗ самосвал в количестве 5 шт., Лот N 11 - ПАЗ 32054 в количестве 3 шт. (Закупка N 31400860797) (далее - Запрос предложений, Закупка),
в присутствии _
в соответствии Порядком рассмотрения жалоб, установила:
05.03.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Росмаш" на действия ООО "СВГК" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специальной техники, Лот N 10 - КАМАЗ самосвал в количестве 5 шт., Лот N 11 - ПАЗ 32054 в количестве 3 шт.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно отказал ООО "Росмаш" к участию в Запросе предложении, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу ООО "Росмаш"; провести проверку действий ООО "СВГК"; признать недействительным протокол запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специализированной техники для нужд ООО "СВГК" N 13 от 19.02.2014 г.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 2095/7 от 11.03.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы (вх. NN 1269-з, 1270-з от 17.03.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
03.02.2014 г. на сайте для размещения информации в сети "Интернет" по адресу: в разделе "Реестр закупок", было размещено извещение N 31400860797 (далее - Извещение) о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин и специальной техники, в том числе Лот N 4 - Chevrolet Niva в количестве 12 штук.
06.02.2014 г., 11.02.2014 г., 12.02.2014 г. на указанном сайте были размещены извещения о внесении изменений в Извещение и документация о Закупке.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ООО "СВГК" является субъектом естественной монополии, в связи с чем, при организации закупочной деятельности, обязано руководствоваться Законом о закупках.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.11.2012 г. на сайте по адресу: в разделе "Реестр положений о закупках", Заказчиком размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "Средневолжская газовая компания".
Таким образом, при осуществлении закупок ООО "СВГК" следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса предложений, Закон о контрактной системе является необоснованным.
Согласно протоколу запроса предложений в электронной форме на поставку автомашин специальной техники для нужд ООО "СВГК" от 19.02.2014 г. N 13, закупочная комиссия решила признать заявки ООО "Росмаш" на лотам N 10, 11 не соответствующими условиям и требованиям, предусмотренным закупочной документацией, по причинам: 1) участником не предоставленным копии документов, подтверждающих наличие у участника в собственности или на ином законном основании помещения или открытой площадки, с которого (-ой) производится отгрузка товара (данное требование установлено в пп. "н" п. 6 Раздела 2 и п. 16 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации); 2) участником не предоставленным копии документов, подтверждающих наличие у участника в собственности или на ином законном основании специализированного автотранспорта для перевозки автомашин и спецтехники, которым будет осуществляться доставка товара (данное требование установлено в пп. "о" п. 6 Раздела 2 и п. 17 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации); 3) участников не предоставлено решение об одобрении крупной сделки, оформленное в соответствии с требованиями, установленными в пп. "з" п. 6 Раздела 2 и п. 11 формы 5.1 Раздела 5 закупочной документации, либо письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для участника закупки крупной сделкой; 4) участником не указан способ поставки товара (п. 3 предложения участника форма 5.5. раздела 5 закупочной документации). Закупочной комиссий принято решение об отклонении заявок вышеназванного участника от дальнейшего участия в запросе предложений.
В соответствии с подпунктами "з", "н", "о" пункта 6 Раздела 2 закупочной документации, заявка на участие в закупке должна содержать Сведения и документы об Участнике закупки, подавшем такую заявку, в том числе:
- для юридических лиц - решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица; либо подписанное руководителем юридического лица письмо о том, что заключаемая по результатам проведения закупки сделка не является для Участника закупки крупной сделкой; либо письмо, подписанное руководителем юридического лица, с указанием оснований, согласно которым действующим законодательством РФ не предусматривается наличие подобного решения для Участника закупки (например, одобрение не требуется для обществ, состоящих из одного акционера/участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа). Примечание: при оформлении решения об одобрении крупной сделки следует руководствоваться нормами действующего законодательства РФ. В таком одобрении, как минимум, должны быть в обязательном порядке указаны цена сделки, предмет сделки;
- заверенные участником копии документов, подтверждающих наличие у Участника в собственности или на ином законном основании помещения или открытой площадки, с которого(-ой) производится отгрузка товара (свидетельство о собственности или договор аренды) (в случае самовывоза);
- заверенные участником копии документов, подтверждающих наличие у Участника в собственности или на ином законном основании специализированного автотранспорта для перевозки автомашин и спецтехники, которым будет осуществляться доставка товара (копия паспорта транспортного средства или договора аренды, либо договора с автотранспортной компанией) (в случае доставки Заказчику).
Согласно пункту 3 форма 5.5. "Предложение участника" Раздела 5 закупочной документации участнику необходимо было выбрать один из вариантов поставки товара: доставка на склад заказчика в г. Самара, Стримиловское шоссе, д. 11 (стоимость доставки включать в стоимость продукции)или самовывоз со склада поставщика в г.Самара или Самарской области (указать адрес склада).
Из материалов жалобы следует, что 13.02.2014 г. от ООО "Росмаш" поступили заявки на участие в Запросе предложений по лотам NN 10, 11.
Указанные заявки ООО "Росмаш" содержали, в том числе:
- копию договора аренды N _ от _ г. нежилого помещения (офис 35) площадью 9.6 кв.м. по адресу места нахождения ООО "Росмаш";
- копию решения учредителя N _ от _ г. об одобрении сделок по результатам открытых электронных аукционов в системе электронных торгов;
- предложение на поставку автомашин и специальной техники N _ от _ г. с условиями исполнения договора по лоту N 10: цена договора - _ руб. (в т.ч. НДС - _ руб.); условия оплаты - в течение 10 дней предоплаты в размере 30%, окончательный расчет производится в течение 20 дней с момента поставки товара в полном объеме; по лоту N 11: цена договора - _ руб. (в т.ч. НДС - _ руб.); условия оплаты - в течение 10 дней предоплаты в размере 30%, окончательный расчет производится в течение 20 дней с момента поставки товара в полном объеме.
Представленный в составе заявок ООО "Росмаш" договор аренды подтверждает лишь соответствие участника требованиям, установленным в подпункте 9 пункта 5 Раздела 2 Информационной карты (наличие у участника закупки в собственности или на ином законном основании помещения (по месту нахождения участника). Офисное помещение площадью 9.6 кв.м., расположенное на 3-ем этаже, не может быть предназначено для хранения и отгрузки автомобилей (КАМАЗ самосвал) и автобусов (ПАЗ 32054).
Вместе с тем, ООО "Росмаш" в составе заявок не представлен документ, подтверждающих наличие у Заявителя в собственности или на ином законном основании специализированного автотранспорта для перевозки автомашин и спецтехники, которым будет осуществляться доставка товара
Согласно представленному ООО "Росмаш" решению об одобрении сделки были одобрены сделки, совершаемые по результатам торгов в форме электронных аукционов с максимальной суммой одной такой сделки в размере 300 000 000,00 руб.
При этом, ООО "СВГК" проводило закупку способом запроса предложений в электронной форме. Кроме того, в указанном решении об одобрении сделки не были указаны ее существенные условия, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Из материалов настоящей жалобы также следует, что ООО "Росмаш" в своих предложениях не указало условие о поставки товара, которое являлось одним из критериев оценки заявок. Кроме того, ООО "Росмаш" изменило величину значимости критериев, указав в своих заявках значимость критерия для цены договора - 80%, для условий оплаты - 20%. Тогда как в соответствии с условиями закупочной документации значимость критерия цена - 70%, условия оплаты - 25%.
В соответствие с Разделом 4 закупочной документации по результатам рассмотрения поданных заявок закупочная комиссия имеет право отклонить заявки, которые:
не отвечают требованиям, установленным настоящей документацией;
поданы участниками закупки, которые не соответствуют установленным к Участникам закупки требованиям настоящей документации;
содержат предложения, по существу не отвечающие требованиям настоящей документации.
При указанным обстоятельствах, заявки ООО "Росмаш" не отвечают требования, установленным документацией, что в соответствии с Разделом 4 закупочной документации является основанием для отклонения от участия в Запросе предложений.
Таким образом, отклонение закупочной комиссией ООО "СВГК" заявок ООО "Росмаш" от участия в Запросе предложений является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Росмаш" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии: |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 марта 2014 г. N 32-10235-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016