Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 13 марта 2014 г. N 3-ФАС22-0В/02-14
Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "13" марта 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С <_>
Члены Комиссии:
Г <_>
К <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 3-ФАС22-ОВ/02-14 по признакам нарушения комитетом жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрацией Железнодорожного района г. Барнаула и ООО "ЖЭК Петровское" пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора от 20.11.2013 на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г. Барнаул, установила:
В ходе рассмотрения дела N 159-ФАС22-ОВ/11-13 о нарушении комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула антимонопольного законодательства отделом установлено, что 20.11.2013 между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, администрацией Железнодорожного района г. Барнаула (заказчики) и ООО "ЖЭК Петровское" (исполнитель) заключен договор на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г. Барнаула, а именно многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. А. Петрова, 105, ул. А. Петрова, 107.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 28 от 06.02.2014 в отношении комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрации Железнодорожного района г. Барнаула и ООО "ЖЭК Петровское" возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 3-ФАС22-ОВ/02-14.
На заседании Комиссии представители ответчиков нарушение антимонопольного законодательства не признали и пояснили, что договор был заключён только с целью предупреждения чрезвычайной ситуации.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно условиям договора от 20.11.2013 ООО "ЖЭК Петровское":
- осуществляет содержание общего имущества (приложение к договору);
- текущий ремонт общего имущества (приложение к договору).
В соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, обязанности Общества, указанные в договоре, совпадают с функциями управляющей организации.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не реализовано.
Проведение отбора управляющих организаций необходимо в целях обеспечения конкуренции, равного доступа на рынок управления многоквартирными домами хозяйствующих субъектов, соответствующих установленным критериям.
Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 Жилищнго кодекса РФ, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся (ч. 8 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
УФАС по Алтайскому краю установлено, что комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула открытый конкурс по отбору управляющей организации для спорных многоквартирных домов не проводился.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, действия комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрации Железнодорожного района г. Барнаула и ООО "ЖЭК Петровское", выразившиеся в заключении договора на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г.Барнаула, а именно многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. А. Петрова, 105, ул. А. Петрова, 107, содержат нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:
1. Признать действия комитета жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула, администрации Железнодорожного района г. Барнаула и ООО "ЖЭК Петровское", выразившееся в заключении 20.11.2013 без проведения торгов договора на техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования, строительных конструкций, санитарное содержание мест общего пользования и придомовой территории жилых зданий жилищного фонда г.Барнаула, в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. А. Петрова, 105, ул. А. Петрова, 107, противоречащими пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать комитету жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула, администрации Железнодорожного района г. Барнаула и ООО "ЖЭК Петровское" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 13 марта 2014 г. N 3-ФАС22-0В/02-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016