Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 2 мая 2012 г. N 05-10/19-12
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2012 года г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: - Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов комиссии: -Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;
- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области, ул. Советская, 10) и ООО КС "Первомайское" (ул. Полевая, 11 с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС "Первомайское", согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО "Зырянское сельское поселение" (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.
23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО "ГазТехСервис", как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:
"2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)".
Так как ООО "ГазТехСервис" стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 "ГазТехСервис" в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный факт подтверждается информационным письмом 000 "ГазТехСервис" от 15.03.2012 N 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС "Первомайское" недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.
В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС "Первомайское", поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.
Представитель второго ответчика (ООО КС "Первомайское") позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.
Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС "Первомайское" и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС "Первомайское" никаких согласованных действий, указанных в соглашением.
Заместитель Главы Зырянского сельского поселения О.Г. Черявко поддержала позицию ответчиков в полном объёме.
Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС "Первомайское" согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС "Первомайское" полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО "Зырянское сельское поселение" (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона "О защите конкуренции" конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, МУ "Администрация Зырянского сельского поселения" и ООО КС "Первомайское", заключив Соглашение от 17.06.2010 б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС "Первомайское", согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС "Первомайское" полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО "Зырянское сельское поселение" (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона "О защите конкуренции", выразившееся в заключении Соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС "Первомайское" преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.
Таким образом, МУ "Администрация Зырянского сельского поселения" и ООО КС "Первомайское", заключив соглашение, приводящее к недопущению конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона "О защите конкуренции", отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС "Первомайское" допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона "О защите конкуренции", совершенное в результате заключения Соглашения от 17.06.2010 б/н между муниципальным учреждением "Администрация Зырянского сельского поселения" и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы "Первомайское".
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", отсутствуют.
3. Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС "Первомайское" предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона "О защите конкуренции", а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010 б/н нарушающего антимонопольное законодательство.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены комиссии
Р.Ш. Губанова
В.Г. Лосев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 2 мая 2012 г. N 05-10/19-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016