Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 2 мая 2012 г. N 5678-12
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Грасс" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии ГБУЗ Пермского края "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку антисептических средств (извещение N 0356300059112000053),
УСТАНОВИЛА:
10.04.2012 г. ГБУЗ Пермского края "Городская клиническая больница N 2 им. Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик) опубликовало на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на поставку антисептических средств.
Представитель Заявителя пояснил, что Котировочная комиссия признала заявку ООО "Грасс" не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, т.к. заявка не содержит сведений о количестве поставляемого товара и единицах его измерения.
Представитель Котировочной комиссии считает доводы жалобы необоснованными, действия Котировочной комиссии правомерными. Представитель Котировочной комиссии указал, что в заявке отсутствовали сведения, необходимые к представлению в соответствии с п. 2.3. формы котировочной заявки - "Технические, функциональные и качественные характеристики", а именно не указано количество поставляемого товара и единицы измерения. Также, представитель Котировочной комиссии пояснил, что форма выпуска товара указана в котировочной заявке не в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.04.2012 г. Котировочная комиссия, рассмотрев заявки участников размещения заказа, решила отклонить котировочную заявку ООО "Грасс" в связи с отсутствием в заявке сведений о количестве поставляемого товара и единицы измерения.
В соответствии с п. 4 ст. 43 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Сведения о наименовании, характеристиках и количестве товара указаны в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок ("Техническое задание").
Из содержания приложения следует, что Заказчику необходимо поставить перекись водорода, спирт этиловый 70% и 95%. В приложении указаны характеристики товара, единицы измерения и количество. Заказчик установил, что одной из характеристик этилового спирта является упаковка товара во флаконы или банки из темного стекла N 1. Представитель Заказчика пояснил, что формулировка "флаконы или банки из темного стекла N 1" является формой выпуска товара и означает количество товара, содержащегося в одной упаковке.
Единицей измерения поставляемого этилового спирта является флакон, перекеси водорода - канистра. Количество необходимого для поставки этилового спирта 70% - 7208, этилового спирта 95% - 477, перекеси водорода - 60.
Согласно п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки.
Форма котировочной заявки содержится в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок и предусматривает указание участниками размещения заказа технических, функциональных и качественных характеристиках товара (п. 2.3 формы котировочной заявки.). Вместе с тем, форма не содержит требования об указании сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара в соответствии с приложением N 2 к извещению о проведении запроса котировок.
Указывая технические, функциональные и качественные характеристики товара, ООО "Грасс" предложил поставку этилового спирта 70% и 95 % во флаконах из темного стекла, упакованных в картонные пачки по 50 фл в коробке.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Таким образом, Котировочная комиссия проверяет заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в т.ч. устанавливает соответствие заявки форме.
Поскольку в форме котировочной заявки не содержалось требования об указании количества и единиц измерения товара, следовательно, Котировочная комиссия не могла проверять соответствие заявки не установленному требованию.
Кроме того, пункт 4 статьи 44 Закона о размещении заказов предусматривает указание участником размещения заказа согласия исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, соглашаясь исполнить контракта на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, участник размещения заказа обязуется, в том числе, поставить требуемое (указанное Заказчиком в извещении) количество товара.
Отклонение заявки по причине не указания сведений о количестве товара является неправомерным, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами.
В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.1999 N 242-ст количество товара не является технической, функциональной и качественной характеристикой товара, т.к. не определяет его свойств.
Часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В связи с тем, что в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование об указании сведений о количестве и единицах измерения товара, а также в связи с тем, что требования статьи 44 Закона о размещении заказов не устанавливают обязанности указания в заявке сведений о количестве товара, основания для отклонения котировочной заявки ООО "Грасс" отсутствовали, следовательно, Котировочной комиссией допущено нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грасс" на действия Котировочной комиссии ГБУЗ Пермского края "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" при проведении запроса котировок на поставку антисептических средств обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии ГБУЗ Пермского края "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, выявленное при рассмотрении жалобы.
3. Выдать Котировочной комиссии ГБУЗ Пермского края "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Котировочной комиссии ГБУЗ Пермского края "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля".
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
02.05.2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 02.05.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Грасс" на действия Котировочной комиссии ГБУЗ Пермского края "ГКБ N2 им. Ф.Х. Граля" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на поставку антисептических средств (извещение N 0356300059112000053)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Котировочной комиссии в целях устранения допущенного нарушения отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.04.2012 г.
2. ГБУЗ Пермского края "ГКБ N2 им. Ф.Х. Граля" (далее - Заказчик) разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. Котировочной комиссии, рассмотреть котировочные заявки участников размещения заказа повторно, с учетом выявленного нарушения и в соответствие с требованиями ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. В срок до 14.05.2012 г. Котировочной комиссии, Заказчику исполнить пункты 1-3 предписания.
5. В срок до 18.05.2012 г. представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения предписания (в сопроводительном письме указать наименование Заявителя жалобы)
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 мая 2012 г. N 5678-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016