Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 19 апреля 2012 г. N 149/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Чередов Г. В. -специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Арланда",
при участии:
от заявителя: Харчук А. В. - генеральный директор ООО "Арланда";
от заказчика: Зинченко Л.И. - представитель УФМС по ПК (по доверенности), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от ООО "Арланда" на действия заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (далее - УФМС по ПК, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0320100011812000058 на поставку легкового автомобиля (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно:
1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу первой части заявки не в соответствии с положениями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
3. При формировании требований к товарам заказчик не указал в документации об аукционе эквивалент товара российского производства, чем умышленно ограничил число участников, фактически сформировав требования к товару, как к единственной модели модификации и комплектации автомобиля.
4. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ аукционная документация не утверждена заказчиком.
5. В нарушение требований статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ Заказчиком в документации об открытом аукционе не опубликовано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона N 94-ФЗ грубо нарушают его права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
При этом частью 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 09.04.2012.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 16.04.2012 в 18-00.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 303 100 рублей 00 копеек, т. е. не превышает трех миллионов рублей.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка товара.
В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из этих подпунктов сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования к составу первой части заявки содержатся в разделе 1 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в данном разделе документации об аукционе (в редакции Извещения N 2 от 09.04.2012 "О внесении изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку легкового автомобиля для нужд УФМС по ПК") требования к составу, содержанию первой части заявки установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Исходя из смысла части 3 статьи 34 Закона N 94-ФЗ в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, то, при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения.
Таким образом, обязанность указывать в документации об аукционе товар российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, возникает у заказчика только при наличии у него информации о товаре российского происхождения.
Во всех остальных случаях, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
В технических требованиях документации об аукционе в электронной форме в графе "характеристика товара" указано: "автомобиль TOYOTA CAMRY модель: АSV50L-AETNKX в комплектации 4R-премиум (или эквивалент)".
Таким образом, довод заявителя о том, что при формировании требований к товарам заказчиком не указан эквивалент товара российского производства является не состоятельным.
Довод заявителя о том, что документация об аукционе в электронной форме не утверждена заказчиком, признается Комиссией не обоснованным, поскольку УФМС по ПК представлены в материалы настоящего дела доказательства обратного.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной максимальной цены контракта с указанием источников информации о цене товара, являющегося предметом аукциона.
Таким образом, довод заявителя о нарушении УФМС по ПК требований статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ является не состоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Арланда" на действия заказчика - Управления Федеральной миграционной службы по Приморскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0320100011812000058 на поставку легкового автомобиля необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 апреля 2012 г. N 149/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016