Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 июня 2015 г. N 08-01-210
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_",
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления": заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
от заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации: "_",
рассмотрев жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов, извещение N 0351100021315000197, размещено на сайте 21.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 381 150, 00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" с жалобой на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине непредставления характеристики услуги, а именно, не указана форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
Податель жалобы считает, что в своей заявке не должен был указывать такую характеристику услуги как форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации следующего содержания.
ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации не согласно с доводами подателя жалобы - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" в своей заявке не указало характеристики услуги, а именно, не указало такую характеристику услуги как форма обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
Таким образом, по результатам рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия заказчика приняла решение признать несоответствующей заявку АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления".
На основании изложенного, заказчик считает, что котировочные заявки были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что котировочная заявка АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине отсутствия в заявке характеристики услуги, а именно, формы обучения: очная (дневная) или очно-заочная (вечерняя).
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок и форме котировочной заявки установил требование об указании участниками закупки характеристик услуг, что является нарушением ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, котировочная комиссия необоснованно признала несоответствующей заявку АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" по данному основанию, чем нарушила ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
Соответственно, довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов обоснованной.
Признать котировочную комиссию и заказчика нарушившими требования ч.7 ст.78, ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать котировочной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-211
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
11 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_",
на основании своего решения N 08-01-210 от 11.06.2015 г. по жалобе АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на действия котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации специалистов, извещение N 0351100021315000197, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок котировочной комиссии ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо:
Отменить решения котировочной комиссии, зафиксированные в протоколе, составленном в ходе закупки.
Прекратить нарушать ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующей заявку участника закупки, если заявка не содержит характеристик услуг и соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Я.Л. Цивьяна" Министерства здравоохранения Российской Федерации необходимо:
Прекратить нарушать ч.3, ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в извещении о проведении запроса котировок и форме котировочной заявки прекратить устанавливать требование об указании участниками закупки характеристик услуг.
Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок и в форму котировочной заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N 08-01-210 от 11.06.2015 г. и данного предписания.
Продлить сроки подачи заявок на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 30.06.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июня 2015 г. N 08-01-210
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016