Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 11 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
ООО "Корона-лифт Комфорт" (далее - Заявитель, Общество): <_>
ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (далее - Заказчик): <_> установила:
28 мая 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "Корона-лифт Комфорт" на действия единой комиссии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и подъемных платформ наклонного типа на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение N 0333100004015000047).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, единая комиссия Заказчика незаконно признала заявку ООО "Корона-лифт Комфорт" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Корона-лифт Комфорт".
Основанием для признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе послужил тот факт, что в реестре участников электронного аукциона получивших аккредитацию на электронной площадке отсутствовали копии учредительных документов ООО "Корона-лифт Комфорт".
Между тем, Заявитель считает, что единая комиссия Заказчика некомпетентна, осуществлять надзор за составом документов участников аккредитованных на электронной площадке. Кроме того, Обществом были представлены данные документы на электронную площадку при его аккредитации. В самой же документации об электронном аукционе требование о предоставлении участником закупки копии учредительных документов отсутствует.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика данных на заседании комиссия Ивановского УФАС России следует, что он с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
При рассмотрении второй части заявки Общества единой комиссией Заказчика было установлено, что в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке копии учредительных документов Общества отсутствовали.
Таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка ООО "Корона-лифт Комфорт" была признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100004015000047 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и подъемных платформ наклонного типа на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 284 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, единая комиссия рассматривает не только вторые части заявок поданных на участие в электронном аукционе, но также информацию и документы о подавшем заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с протоколом подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 26.05.2015 заявка ООО "Корона-лифт Комфорт" признана несоответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе ввиду отсутствия копии учредительных документов участника аукциона.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Исходя из ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устав общества является учредительным документом общества.
Заказчиком представлена вторая часть заявки Общества, а также документы Общества из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ". В представленных документах копия устава ООО "Корона-лифт Комфорт" отсутствует.
Указанный факт подтверждается скриншотом с электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" согласно которому на 26.05.2015 в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок такой документ как устав ООО "Корона-лифт Комфорт" не содержится. В графе копия учредительных документов участника закупки прикреплен документ с названием - "решение и смена ген. директора от 26.12.2014".
Оснований не доверять представленным Заказчиком информации и документам у Комиссии Ивановского УФАС России не имеется. Заявителем не представлено доказательств того, что в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок содержались копии учредительных документов ООО "Корона-лифт Комфорт".
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что копии учредительных документов Общества в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке действительно отсутствовали. Следовательно, в составе второй части заявки ООО "Корона-лифт Комфорт" не были представлены документы предусмотренные п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе единая комиссия Заказчика приняла правомерное решение о не соответствии второй части заявки ООО "Корона-лифт Комфорт" требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Корона-лифт Комфорт" на действия единой комиссии ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтов и подъемных платформ наклонного типа на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение N 0333100004015000047) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 11 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016