Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 11 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "Армада" (далее - Заявитель, Общество): <_>
Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <_>
ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_> установила:
02.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Армада" на действия Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение N 0133300013815000008).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, из анализа первого довода жалобы следует, что требования к поковкам, брускам обрезных хвойных пород являются излишними, т.к. они относятся к технологическому ресурсу закупки, и неотъемлемой частью результата работ не становятся.
Согласно второму доводу жалобы технологии работ, описанные в сметном задании, не подразумевают под собой производство земляных работ, между тем, Заказчик включил в документацию об электронном аукционе требования к безопасности грунтов и использованию семян для восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги.
В соответствии с третьим доводом жалобы Заказчик включил в техническую часть документации об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Например, машины поливомоечные 6000 л, катки дорожные самоходные гладкие 8 т, 13 т, автогрейдеры среднего типа (135 л.с.) и т.д., что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика, Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что относительно третьего довода Заявителя - в документацию об электронном аукционе были внесены изменения, данные требования исключены из документации по закупке. По иным доводам, содержащимся в жалобе - нарушений Закона о контрактной системе допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение N 0133300013815000008 о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с нормативными документами по ремонту дорог поковки из квадратных заготовок и бруски обрезных хвойных пород являются технологическим ресурсом, необходимым для выполнения работ по ремонту автомобильных дорог. Так, например, согласно п. 5.30, 5.31 "Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов" к СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06.06-88 в процессе уплотнения после двух-трех проходов первого катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблонами - трехметровой или двухопорной рейкой с приспособлением для фиксации неровностей, дефектные участки (жирные, сухие места, раковины и т.п.) на покрытии после уплотнения должны быть вырублены, места вырубок тщательно очищены, края смазаны горячим вязким или жидким битумом, заполнены новой асфальтобетонной смесью и уплотнены. Во избежание раскатывания смеси в конце укатываемой полосы следует поместить упорную доску или рейку и т.д.
Кроме того, необходимо отметить, что согласно п. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе под "используемым в процессе работ товаром", а равно "используемым товаром", а равно "товаром" в документации понимаются вещи, которые будут переработаны в процессе работ и/или станут неотъемлемой частью результата работ.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что включение в документацию по закупке поковок из квадратных заготовок и брусков обрезных хвойных пород является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанные товары не влияют на конечный результат выполняемых работ, не будут переработаны в процессе работ. Таким образом, первый довод жалобы является обоснованным.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным. В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. ООО "Армада" доказательств того, что требования к безопасности грунтов и использованию семян для восстановления поврежденного газонного покрытия вдоль ремонтируемого участка дороги нарушают Закон о контрактной системе, ввиду того, что технологии работ, описанные в сметном задании, не подразумевают под собой производство земляных работ, не представлено.
Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным.
Ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе в ред. от 29.05.2015, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержала требования к наличию технологического оборудования, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, в ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: машины поливомоечные 6000 л, катки дорожные самоходные гладкие 8 т, 13 т, автогрейдеры среднего типа (135 л.с.) и т.д.
Необходимо отметить, что в соответствии с изменениями в новой редакции от 05.06.2015 Заказчик устранил данное нарушение, указанные требования исключены из документации по закупке.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Армада" на действия Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение N 0133300013815000008) обоснованной в части первого и третьего доводов жалобы.
2. Признать в действиях Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е
Дата принятия: 09 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 11 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Армада" на действия Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение N 0133300013815000008), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 09 июня 2015 года, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области (155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д. 32) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 23.06.2015 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 09.06.2015 и Законом о контрактной системе.
2. Специализированной организации - ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) в срок до 23.06.2015 разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.
4. Администрации Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 26.06.2015 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 11 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016