Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 18 марта 2014 г. N 23-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей: ООО "Зенит-Алтай" по доверенности от 11.03.2014 г., заказчика МУКС МО "Усть-Коксинский район" по доверенности от 01.03.2014 г., рассмотрев жалобу ООО "Зенит - Алтай" на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" N 0377300010113000007, установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014 г. поступила жалоба от ООО "Зенит-Алтай" (г.Барнаул, ул. 40 лет октября, 11А) на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Зенит -Алтай".
Заказчиком МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай 14.03.2014 г. представлены возражения на жалобу ООО "Зенит-Алтай", по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
14.11.2013 г. заказчиком МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай".
Заказчиком 11 раз были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.
Согласно извещению N 0377300010113000007 в редакции N 11 от 14.02.2014 г:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 572 749 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014 г. 08:00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014 г.;
-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014 г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ООО "Зенит-Алтай" (заявка N 6).
Заявка под N 6 (ООО "Зенит-Алтай") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. "Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона: В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 "Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели" раздела 1 "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).
В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Бетон тяжелый, класса В7,5; Блоки бетонные стен подвалов; Кабели; Мастика битумная кровельная горячая, отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же, в представленной заявке заявителя в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.
При анализе первой части заявки под N 6 (ООО "Зенит-Алтай") Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
По материалу "Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80" (поз. 8), заказчиком в техническом задании предусмотрено три марки мастики (МБК-Г-65, МБК-Г-75, МБК-Г-100) и характеристики для всех трех марок.
По данному материалу участник указал в качестве вяжущего для приготовления мастики применяются нефтяные кровельные битумы, соответствующие требованиям ГОСТ 9548-74 и их сплавы, а также нефтяные дорожные битумы по ГОСТ 22245 и их сплавы с кровельным битумом марки БНК 90/30. Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее вводятся поверхностно-активные вещества (в качестве поверхностно-активных веществ применяются анионные вещества). В качестве волокнистого наполнителя применяется хризотиловый асбест 7-го сорта по ГОСТ 12871-67. Для уменьшения оседаемости наполнителя при его помоле вводятся поверхностно-активные вещества на основе синтетических жирных кислот.
Таким образом, участник размещения заказа предлагает к использованию мастику, в которой в вяжущее вещество добавлены ПАВ и в наполнитель добавлены ПАВ.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия":
- пункт 2.7.1.2.: Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее следует вводить поверхностно-активные вещества (ПАВ).;
- пункт 2.7.2.2.: Для уменьшения оседаемости наполнителя при его помоле может быть введено ПАВ на основе синтетических жирных кислот. В этом случае ПАВ в битумное вяжущее не вводят.
Из этого следует, что участником размещения заказа представлены недостоверные сведения в отношении вяжущего вещества, используемого в мастике, и причина отклонения заявки, указанная в протоколе, является правомерной.
В отношении товара "Блоки бетонные стен подвалов" (поз. 80) заказчиком в техническом задании установлены требования к категории бетонной поверхности блоков:
-лицевые предназначенные под покраску;
-лицевые не отделываемые;
-нелицевые невидимые в условиях эксплуатации.
В представленной участником под N 6 (ООО "Зенит-Алтай") 1-й части заявки, в отношении товара "Блоки бетонные стен подвалов" предложена только одна категория бетонной поверхности, т.е. не предложены к использованию при выполнении работ категории: лицевые не отделываемые и нелицевые невидимые в условиях эксплуатации, а так же отсутствуют их конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 г., является обоснованной.
По материалу "Кабель ГОСТ 16442-80" (поз. 88) заказчиком установлены требования к товару: Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления), наружный покров которого должен состоять из:
а) битумный состав или вязкий подклеивающий состав или битум;
б) лента полиэтилентерефталатная;
в) выпрессованный поливинилхлоридный защитный шланг.
Участником размещения заказа под N 6 в первой части заявки указано Токопроводящие жилы изолированы поливинилхлоридным пластикатом. Изолированные жилы многожильных кабелей имеют отличительную расцветку. Изоляция нулевых жил голубого (светло - синего) цвета. Цветовая маркировка будет сплошной. Изолированные жилы кабелей скручены и имеют заполнение между жилами. Защитный покров: без подушки, с броня из стальных оцинкованных лент.
Наружный покров:
- выпрессованный поливинилхлоридный защитный шланг.
Таким образом, данная причина отклонения является обоснованной, так как заявителем предложен кабель только с одним наружным покровом (в).
Остальные причины отклонения первой части заявки участника под N 6, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014 г., являются необоснованными по следующим основаниям:
По материалу "Бетон тяжелый: класс В7,5 ГОСТ 26633- 2012" (поз. 19 и поз. 20) заказчик в техническом задании не разделил фракции крупного заполнителя на "от 3 мм до 10 мм" и "от 5 мм до 10 мм", то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано требование об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.
Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3), участник представил конкретный показатель "Содержание фракций в крупном заполнителе, %" по данному материалу.
Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника N 6 (ООО "Зенит - Алтай") по данному основанию.
По основанию отклонения первой части заявки под N 6 - отсутствие показателя экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме "Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели" заказчиком установлено требование об указании участниками в первой части заявки сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.
Однако, в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме "Требование к содержанию и составу заявки", п. 1.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" и п. 20 Информационной карты документации об аукционе данное требование заказчиком не установлено.
Подготовка первой части заявки должна осуществляться на основании разделов документации об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем, участником под N 6 (ООО "Зенит-Алтай") в первой части заявки не указаны вышеуказанные сведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки ООО "Зенит-Алтай" необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014 г.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Зенит-Алтай" на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай нарушившей ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО "Зенит-Алтай" по материалам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 г. (Бетон тяжелый класс В7,5; Экологическая безопасность).
3. Выдать аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014 г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"18" марта 2014 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решений N 22-К/14, 23-К/14 от 18.03.2014 г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ЗАО "Бурводопроводстрой" и ООО "Зенит - Алтай" на действия аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме "Строительство водоснабжения микрорайона "Восточный" в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай" и руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. Федерального закона N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. аукционной комиссии МУКС МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай устранить нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014 г. (N 0377300010113000007), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении всех участников размещения заказа;
1.2. размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 15.04.2014 г. доказательство об исполнении настоящего Предписания:
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 марта 2014 г. N 23-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016