Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
N 187-12-А3 (опубликовано 2 мая 2012 г.)
Резолютивная часть решения
объявлена 26.04.2012
Полный текст решения
изготовлен 02.05.2012
РЕШЕНИЕ
(извлечение)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 187-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Грайворонского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 29.03.2012 выездной плановой проверки соблюдения положения статей 15-18, 20 и 21 Закона о защите конкуренции администрацией Грайворонского района было рассмотрено постановление главы местного самоуправления Грайворонского района от 26.08.2009 N 724 "О предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 13821 кв.м ЗАО "Краснояружский бройлер" (далее - постановление от 26.08.2009 N 724).
При анализе указанного постановления были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 постановления от 26.08.2009 N 724 ЗАО "Краснояружский бройлер" предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 31:13:0103001:17 общей площадью 13821 кв.м, сроком на 11 месяцев, находящийся по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, в границах ОАО "Красный Октябрь" для сельскохозяйственного производства (под строительство подъездной дороги к инкубаторию Грайворонского района).
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из содержания постановления от 26.08.2009 N 724 не усматривается, что при предоставлении в аренду земельного участка ЗАО "Краснояружский бройлер" администрацией Грайворонского района были соблюдены требования ст. 34 Земельного Кодекса РФ.
Принимая решение о предоставлении в аренду земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Грайворонского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель администрации Грайворонского района пояснил, что земельный участок, указанный в постановлении от 26.08.2009 N 724 был предоставлен в аренду на основании заявления директора ЗАО "Краснояружский бройлер" о предоставлении земельного участка для строительства подъездных путей к производственному объекту, расположенному на земельном участке, находящемся в собственности ЗАО "Краснояружский бройлер" Информация о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка, указанного в постановлении от 26.08.2009 N 724 в средствах массовой информации не размещалась. После внесения изменений в Закон о защите конкуренции данный земельный участок был предоставлен в аренду ЗАО "Краснояружский бройлер" с соблюдением процедуры торгов. Представитель ответчика представил Комиссии письменное правовое обоснование издания постановления от 26.08.2009 N 724 (с копией газеты "Родной край" N 1-2 (4568-4569) от 01.01.2011, информацией об итогах аукциона от 21.02.2011).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Однако, администрацией Грайворонского района не было представлено документов, подтверждающих соблюдение администрацией Грайворонского района требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка) при издании постановления от 26.08.2009 N 724.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате издания постановления от 26.08.2009 N 724 с нарушением требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка), были ограничены права других хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рынка оборота земельных участков - на заключение договора аренды земельного участка, что привело к устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России решила:
1. Признать факт нарушения администрацией Грайворонского района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в принятии постановления главы местного самоуправления Грайворонского района от 26.08.2009 N 724 "О предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 13821 кв.м ЗАО "Краснояружский бройлер" без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка), что привело к устранению конкуренции.
2. Выдать администрации Грайворонского района предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Главе администрации
муниципального района "Грайворонский район"
Белгородской области
ПРЕДПИСАНИЕ N 48
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
02 мая 2012 года г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.05.2012 по делу N 187-12-АЗ о нарушении администрацией муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, предписывает:
1. Администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании постановления главы местного самоуправления Грайворонского района от 26.08.2009 N 724 "О предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 13821 кв.м ЗАО "Краснояружский бройлер" без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка), что привело к устранению конкуренции.
2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства Российской Федерации при предоставлении хозяйствующим субъектам земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных комиссий).
3. В срок до 02 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области N 187-12-А3 (опубликовано 2 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016