Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 27 апреля 2012 г. N 186/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов,
Питолина А. В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: Дороган В. Ф.- представитель заказчика, Калита Ю. В. - представитель по доверенности;
от единой комиссии: Калита Ю. В.- член единой комиссии;
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители заказчика не прибыли, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Владшип", на действия единой комиссии заказчика - ФГБУ "Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта для определения подрядчика на выполнение ремонтных работ на класс РМРС ЛСС "Суворовец" (извещение N 0320100024312000071) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и единой комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки установила следующее.
В документации об аукционе установлены следующие требования к первой части заявки на участие в аукционе:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом предметом размещаемого заказа является выполнение работ с использованием товара, а не поставка товара.
Тем самым требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установленные в документации об аукционе не соответствуют Закону N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, заказчик не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, в связи с отсутствием в документации об аукционе требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установленных в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, единая комиссия не может проверить первые части заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Владшип" на действия единой комиссии заказчика - ФГБУ "Приморское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта для определения подрядчика на выполнение ремонтных работ на класс РМРС ЛСС "Суворовец" (извещение N 0320100024312000071) не обоснованной.
2. Признать по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе установлены не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 апреля 2012 г. N 186/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016