Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 19 апреля 2012 г. N 147/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Кирсенко Ю. Ю. - специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Арланда" (ул. Солнечная, 26 а, г. Артем, 692754),
при участии:
от заявителя: Харчук А. В. - генеральный директор ООО "Арланда";
от заказчика: Бирюстюкова Т. С. - представитель ГБУЗ "ПКПД" (по доверенности), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от ООО "Арланда" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулёзный диспансер" (далее - ГБУЗ "ПКПД", Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 020200008312000043 на поставку угля каменного марки ССШ (или эквивалент) для нужд ГБУЗ "ПКПД" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно:
1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
3. По мнению заявителя, Заказчиком в документации об аукционе указана марка угля - "СШШ (или эквивалент)", но не указан товарный знак. При этом, заявитель не смог пояснить, какая норма Закона N 94-ФЗ по его мнению нарушена действиями Заказчика.
Также, заявитель в жалобе указывает, что ему непонятны требования Заказчика к характеристикам товара, а именно то, что фракция угля, по его мнению, не может быть равной нулю, а также то, что остаточный срок годности угля устанавливается не менее 100%, что, по его мнению, не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
4. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ аукционная документация не утверждена Заказчиком.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
При этом частью 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 09.04.2012.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 16.04.2012 в 10-00.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 534 280 рублей 00 копеек, т. е. не превышает три миллиона рублей.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
При этом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка товара.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования к составу первой части заявки содержатся в разделе 1 документации об аукционе. При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в данном разделе документации об аукционе требования к составу и содержанию первой части заявки установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен оригинал документации об аукционе в электронной форме, который утвержден Заказчиком.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон N 94-ФЗ не обязывает Заказчика размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.
Нарушение Заказчиком пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, так как Заказчиком установлены все сведения, предусмотренные настоящей статьей.
Также в заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель не смог пояснить какая норма Закона N 94-ФЗ по его мнению нарушена действиями Заказчика в части установления в документации об аукционе марки угля СШШ со словами "или эквивалент", но без указания товарного знака.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Арланда" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой противотуберкулёзный диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 020200008312000043 поставку угля каменного марки ССШ (или эквивалент) для нужд ГБУЗ "ПКПД" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 апреля 2012 г. N 147/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016