Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 21 марта 2014 г. N 60
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.03.2014 года N119 на основании обращения Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области от 12.03.2014 года вх. N 2.13-30/02786, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком Управлением Федеральной налоговой службы по Брянской области требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее электронный аукцион) на оказание услуг по системно - техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники за N 0127100007414000001, установила:
27.02.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по системно - техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники за N 0127100007414000001.
Извещение и документация о проведении указанного электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.02.2014 года. Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Брянской области начальником
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в Разделе 5 "Требования к содержанию и составу заявки для участия в аукционе в электронной форме" установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов данной нормы информацию.
Предметом осуществления закупки является оказание услуг по системно - техническому обслуживанию электронно-вычислительной техники, следовательно, раздел по содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе должен содержать лишь согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Однако Раздел 5 "Требования к содержанию и составу заявки для участия в аукционе в электронной форме" содержит требование об указании участниками закупки в первой части заявки как информации, отраженной в п.2 ч.3ст.66, так и отраженной в подпункте а) б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Государственным заказчиком Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области нарушены п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и требования ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливающий перечень документов, представляемых во второй части заявки на участие в закупке, поскольку п. 8 раздела 1 (требования к участникам закупки):
- не раскрыт перечень документов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
- не раскрыт перечень документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а именно документов о декларировании участниками закупки своего статуса в качестве субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Государственным заказчиком Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области нарушены положения ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заказчика в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта установить требование об обеспечении исполнения контракта, а также требования ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку в документации об электронном аукционе и проекте государственного контракта заказчиком не отражено требование по обеспечению исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
Указанные действия государственного заказчика Государственным заказчиком Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика Управление Федеральной налоговой службы по Брянской области нарушение требований п.2ч.1ст.64, п.п.3-6 ст.66, ч.1ст.96 Закона о контрактной системе.
2. Признать нарушения требований п.2ч.1ст.64, п.п3-6 ст.66, ч.1ст.96 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги проводимого аукциона, поскольку первая часть заявки участника размещения заказа содержит согласие на оказание на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а так же участником размещения заказа во второй части заявки задекларировано соответствие ст.30 Закона о контрактной системе и в составе заявки представлены документы о правомочности участника закупки заключать контракт.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции Е.М. Болховитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 марта 2014 г. N 60
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016