Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 21 марта 2014 г. N 02811-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (вх. N 02811-14 от 03.03.2014 г.) (далее - заявитель) на действия Закрытого акционерного общества "Газпром газораспределение Пермь" (далее - заказчик) при организации и проведении запроса предложений на оказание услуг по установке датчиков уровня топлива на автотранспортные средства, извещение N 31400883034 опубликовано 11.02.2014 г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - закупка), установила:
11.02.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение N 31400883034, а также документация о закупке.
Датой окончания приема заявок указано 18.02.2014 г.
Датой подведения итогов конкурса указано 20.02.2014 г.
По мнению заявителя, поскольку заявка ООО "Стандарт" признана заказчиком соответствующей условиям документации о закупке и содержит более выгодные условия исполнения договора, заявка ООО "Стандарт" должна была быть признана лучшей.
Заказчик с позицией заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной, указал, что запрос предложений осуществлялся в соответствии с Документацией о закупке, Положением о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Газпром газораспределение Пермь", действующим законодательством Российской Федерации.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2.2 Устава ЗАО "Газпром газораспределение Пермь", утвержденного решением общего собрания акционеров (протокол от 02.02.2012 г. N1), одним из видов деятельности общества является поставка, транспортировка и реализация газа на территории Пермского края. Указанный вид включен в перечень сфер деятельности естественных монополий в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях".
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ (далее - Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок ЗАО "Газпром газораспределение Пермь" должно руководствоваться положениями названного Закона.
В силу ч.10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Между тем из размещенной на официальном сайте информации следует, что:
- утвержденное решением Совета директоров ЗАО "Газпром газораспределение Пермь" (протокол N 09/2013 от 30.12.2013 г.) Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Газпром газораспределение Пермь" (далее - Положение о закупках) размещено в действующей редакции 15.01.2014 г.;
- извещение о проведении закупки N 31400883034, документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте 11.02.2014 г.;
- протокол N 20-2014/ЗП-1 от 18.02.2014 г. вскрытия конвертов с заявками; протокол N 20-2014/ЗП-2 рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и подведения итогов закупки от 20.02.2014 г. размещены 21.02.2014 г. и 25.02.2014 г. соответственно.
В соответствии с протоколом от 18.02.2014 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке было подано две заявки, в том числе заявка ООО "Стандарт".
Согласно протоколу от 20.02.2014 г. по итогам процедуры рассмотрения заявок комиссией принято решение о признании заявки ООО "Стандарт" соответствующей требованиям документации о запросе предложений и п. 9.3 Положения о закупках, а также о допуске к процедурам оценки, сопоставления заявок, подведения итогов.
Согласно ч. 6 ст.3 Закона о закупках, пп. 1.7.7. Положения о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В рассматриваемом случае в качестве критериев оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, согласно п. 15 информационной карты документации о закупке, установлены цена договора (значимость критерия 30%) и квалификация участника (значимость критерия 70%).
При этом в соответствии с п. 16 информационной карты квалификация участника включает в себя:
- опыт выполнения аналогичных работ за 2012-2013 г., подтверждается реестром договоров, который должен содержать номер договора, дату его заключения, предмет договора, контрагента, цену договора, и копиями договоров;
- наличие положительной деловой репутации, подтверждается отзывами, грамотами, дипломами.
Протоколом от 20.02.2014 г. подтверждается, что по критерию оценки заявок "квалификация участника открытого запроса предложений" (п. 2.1.) в заявке ООО "Стандарт" информация не представлена, в связи с чем по критерию "квалификация" (пп. 2.1.) заявке ООО "Стандарт" присвоено 0 (ноль) баллов.
По результатам стадии оценки и сопоставления заявок заявке ООО "Стандарт" присвоено 27,98 балла, заявке ООО "МЦМ-Пермь" 71,44 балла, что зафиксировано протоколом от 20.02.2014 г. N 20-2014/ЗП-2.
При этом в протоколе от 20.02.2014 г. указано, что рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев, в соответствии с порядком, установленным Документацией о запросе предложений.
Таким образом, анализ материалов жалобы позволяет сделать вывод, что оценка и сопоставление заявок ООО "Стандарт" и ООО "МЦМ-Пермь" осуществлялась заказчиком в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке. Требования к участникам, их заявкам предъявлялись ко всем участникам закупки в равной степени, в том числе требования к квалификации, чем обеспечен равный подход к оценке заявок на их соответствие документации о закупке.
Учитывая сказанное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N165-ФЗ, ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" (вх. N 02811-14 от 03.03.2014 г.) на действия Закрытого акционерного общества "Газпром газораспределение Пермь" при организации и проведении конкурса на оказание услуг по установке датчиков уровня топлива на автотранспортные средства, извещение N 31400883034 опубликовано 11.02.2014 г. на официальном сайте для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 марта 2014 г. N 02811-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016