Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 11 июня 2015 г. N 3058/03
Резолютивная часть оглашена 09.06.2015
В полном объеме изготовлено 11.06.2015
Великий Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол N 154 от 03.06.2015 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика - директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай") Колупаева Георгия Александровича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупки и поставку нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок (согласно спецификации) для нужд ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации, извещение N 0350100004814000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" в июле - августе 2014 осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупки и поставку нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок (согласно спецификации) для нужд ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации, извещение N 0350100004814000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 1 404 444,00 рублей).
Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее - Документация об электронном аукционе) была утверждена директором ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Колупаевым Г.А. 08.07.2014.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования во исполнение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе на момент проведения рассматриваемого аукциона были установлены постановлением Правительства Российской Федерации N 1089 от 28.11.2013 (далее - Постановление), которым утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее - Перечень). К данным случаям относится:
1) Выполнение работ по проектированию, сооружению и выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии.
2) Выполнение работ по обращению с ядерными материалами, отработавшим ядерным топливом, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, в том числе при их использовании, переработке, транспортировании, хранении, захоронении и утилизации.
3) Выполнение работ по конструированию и изготовлению оборудования, применяемого на объектах использования атомной энергии.
4) Выполнение работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.
5) Оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
6) Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
При этом указанные дополнительные требования могут предъявляться только в случае осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Объектом рассматриваемой закупки, проводимой в форме электронного аукциона, является поставка нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок (согласно спецификации) для нужд ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации.
Следовательно, услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, в Перечне не поименованы.
В пункте 22 раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе заказчиком - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 22.1 раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе заказчиком - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта, наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контрактов, наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, а также дополнительные требования, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Однако, исходя из способа осуществления закупки (определения поставщика) - электронный аукцион; объекта рассматриваемой закупки - поставка нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок (согласно спецификации) для нужд ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации указанные дополнительные требования не могут быть установлены.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" содержатся нарушения частей 2 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона.
2. Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 26 раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе.
В соответствии с положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.06.2014 N 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.
Однако, в документации об электронном аукционе данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.
Таким образом, заказчик - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.
3. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки.
Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.
Следует иметь в виду, что эквивалентность товаров и их соответствие потребностям заказчика не подразумевает обязательное и буквальное совпадение всех без исключения значений характеристик, параметров, габаритов таких товаров, поскольку в противном случае предложение в заявке товара с потребительскими свойствами, лучшими, чем у товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, будет невозможно, так как это ведет за собой отклонение такой заявки по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Объектом закупки в соответствии с пунктом 5 раздела III "Информационная карта" документации об электронном аукционе является поставка нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок ПАЗ-320302-08 для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации.
Требования к подлежащему поставке товару указаны в разделе IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации об электронном аукционе, в которой установлены значения параметров и характеристик поставляемого товара - автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок ПАЗ-320302-08.
В частности, в Технической части установлены следующие максимальные и минимальные значения:
- длина, мм (не более 7100 - не менее 7100);
- ширина, мм (не более 2410 - не менее 2410);
- высота, мм (не более 2880 - не менее 2880);
- масса снаряженная, кг (не более 5225 - не менее 5225);
- общее количество мест (в т.ч. посадочных) (не более 39/21 - не менее 39/21) и т.д.
При этом, указывая значения параметров товара, подлежащего поставке, таким образом, заказчик не позволяет участникам закупки предложить к поставке товар, технические характеристики и потребительские свойства которого не уступают или превосходят установленные в документации об электронном аукционе значения.
Кроме того, установлена страна происхождения поставляемого товара - Российская Федерация.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" определен объект рассматриваемой закупки - поставка нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок ПАЗ-320302-08.
При этом, указанный в документации об электронном аукционе товарный знак "ПАЗ" словами "или эквивалент" не сопровождается.
В данном случае, с учетом специфики объекта закупки у заказчика - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" имелась возможность зафиксировать качественные и количественные характеристики без указания на товарный знак.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе, а именно использование в документации об электронном аукционе товарного знака без указания слов "или эквивалент".
Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела Колупаев Георгий Александрович надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал. На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель Колупаева Г.А. по доверенности Ковальчук Андрей Владимирович (доверенность б/н от 01.06.2015).
Согласно устным объяснениям, данным представителем Колупаева Г.А. Ковальчуком А.В. на рассмотрении настоящего дела, Колупаев Г.А. с вменяемым нарушением Колупаев Г.А. согласен.
Исследовав материалы дела N 154 от 03.06.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Управления делами Президента Российской Федерации N 241лс от 30.04.2015 Колупаев Г.А. занимает должность директора ФГБУ "Дом отдыха "Валдай".
В соответствии с пунктом 5.1 части 5 Устава ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" (далее - Устав), утвержденным управляющим делами Президента Российской Федерации N 300 от 31.05.2011 ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" возглавляет директор.
Согласно пункту 5.4 части 5 Устава директор действует на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих виновных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
В соответствии с пунктом 5.7 части 5 Устава директор ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" организует работу ФГБУ "Дом отдыха "Валдай", совершает в установленном порядке сделки от имени учреждения.
На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона Колупаев Г.А. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГБУ "Дом отдыха "Валдай", то есть являлась должностным лицом заказчика.
В момент утверждения Документации об электронном аукционе Колупаев Г.А. действовал, как директор ФГБУ "Дом отдыха "Валдай", о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе Документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Колупаев Г.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - директора ФГБУ "Дом отдыха "Валдай", предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако Колупаев Г.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика - директора ФГБУ "Дом отдыха "Валдай", что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Колупаевым Г.А. своих обязанностей должностного лица заказчика - директора ФГБУ "Дом отдыха "Валдай", отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Колупаевым Г.А. по неосторожности, поскольку Колупаев Г.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика - директора ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Колупаева Г.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика - директора ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на закупки и поставку нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок (согласно спецификации) для нужд ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации, извещение N 0350100004814000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2015, с нарушениями частей 2, 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175418, п. Рощино, Новгородская обл., Валдайский р-н.; 08.07.2014.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении дела от представителя Колупаева Г.А. Ковальчука А.В. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по адресу ФГБУ "Дом отдыха "Валдай".
В соответствии с определением от 03.06.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела N 154 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена копия паспорта Колупаева Г.А.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановил:
1. Признать в действиях должностного лица заказчика - директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации Колупаева Георгия Александровича по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупки и поставку нового автобуса малого класса для городских и пригородных перевозок (согласно спецификации) для нужд ФГБУ "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации, извещение N 0350100004814000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2014, с нарушениями частей 2, 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо заказчика - директора Федерального государственного бюджетного учреждения "Дом отдыха "Валдай" Управления делами Президента Российской Федерации Колупаева Георгия Александровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Колупаеву Георгию Александровичу надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111633010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)
Заместитель руководителя
Новгородского УФАС России И.А. Куриков
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 11 июня 2015 г. N 3058/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016