Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 20 марта 2014 г. N 27-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай. рассмотрела жалобу ООО "Горно-Алтайскпроект" на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении открытого конкурса "Выбор генерального проектировщика на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы по объекту: "Строительство административного здания УФССП России по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск" (N 0377100001014000002).
ООО "Горно-Алтайскпроект" предоставило ходатайство (вх.639 от 18.03.2014 г.) о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.03.2014 г. (вх.N592) обратилось ООО "Горно-Алтайскпроект" (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 47) с жалобой на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении открытого конкурса "Выбор генерального проектировщика на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы по объекту: "Строительство административного здания УФССП России по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск" (N 0377100001014000002).
Заявитель обжалует, что заказчиком в конкурсной документации необоснованно установлено значение по критерию оценки заявки - квалификация участника закупки, а именно по квалификации трудовых ресурсов и опыту участника - опыт работы не менее 10 лет. Общество считает, что Свидетельство СРО позволяет участнику выполнять работы данного уровня, а ограничение по опыту работы не позволяет ему участвовать в данном конкурсе.
Заказчиком 18.03.2014 г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым оценка заявок участников закупки установлена заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085.
Комиссия в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении открытого конкурса "Выбор генерального проектировщика на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы по объекту: "Строительство административного здания УФССП России по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск" (N 0377100001014000002) от 25.02.2014 г.:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 981 792,66 рублей;
- дата и время начала подачи заявок - 26.02.2014 г. 08-00 часов (время местное);
- дата и время окончания подачи заявок - 18.03.2014 г. 09-00 часов (время местное).
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, заказчик в конкурсной документации установил критерии оценки заявок:
1. цена контракта - значимость критерия составляет 60%;
2. квалификация участника закупки - значимость критерия составляет 40%.
Критерии оценки заявок и их значения установлены в соответствии с требованиями ч. 1 и ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок оценки конкурсных предложений определен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
В соответствии с данными Правилами заказчик в конкурсной документации (раздел 6 информационной карты) установил нестоимостной критерий оценки - квалификация участников закупки:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - опыт работы архитектора - не менее 10 лет, инженер-сметчик - не менее 5 лет, инженер-конструктор - не менее 10 лет (коэффициент значимости 0,25);
б) опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - не менее 10 лет (коэффициент значимости 0,50);
в) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами - наличие в штате не менее 4 ключевых специалистов (архитектора, специалист по инженерным решениям, инженер-сметчик, инженер-конструктор), (коэффициент значимости 0,20);
г) деловая репутация участника закупки не менее одного документа об оценке участника конкурса и результатов его работы (коэффициент значимости 0,05).
Сумма максимального значения всех показателей критерия - квалификация участника конкурса составляет 100 баллов, что соответствует требованиям п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Таким образом, нарушений в установлении критериев оценки заявок, их значимости, порядка оценки заявок не установлено.
Утверждение заявителя о том, что ограничение по опыту работы не позволяет обществу участвовать в данном конкурсе, является необоснованным, т.к. оценка заявок по критерию - квалификация участника закупки учитывается конкурсной комиссией при выявлении лучших условий исполнения контракта на процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и не влияет на допуск заявки.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18.03.2014 г. на участие в конкурсе поступило 5 заявок.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 8 статьи 106, п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Горно-Алтайскпроект" на действия государственного заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Алтай при проведении открытого конкурса "Выбор генерального проектировщика на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, государственной экспертизы по объекту: "Строительство административного здания УФССП России по Республике Алтай, г. Горно-Алтайск" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 марта 2014 г. N 27-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016