Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 28 апреля 2012 г.
Резолютивная часть решения оглашена "17" апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "28" апреля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_> - председателя комиссии, заместителя руководителя управления
Членов комиссии:
<_> - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
<_> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
<_> - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,
рассмотрев дело N А-10/08 2012 по признакам нарушения муниципальным предприятием города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" (далее - МП "ГСТК") пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании ООО "Спецавтохозяйство" невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, установила:
29.12.2011 в адрес Амурского УФАС России поступило заявление ООО "Спецавтохозяйство", на действия МП "ГСТК", выразившиеся, по мнению заявителя, в навязывании контрагенту невыгодных условий договора на утилизацию ТБО в части применения коэффициентов уплотнения.
В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, Амурским УФАС России в действиях МП "ГСТК" выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, 28.02.2012 МП "ГСТК" Амурским УФАС России выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 12.03.2012. Предупреждение МП "ГСТК" в установленный срок не исполнено.
На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, приказом Амурского УФАС России от 29.03.2012 N 86 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело N А-10/08 2012 и создана Комиссия для рассмотрения дела в отношении МП "ГСТК" по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что на заявленных требованиях настаивает, считает, что условия договора на утилизацию (захоронение) ТБО на 2012 год, направленного МП "ГСТК", в части применения коэффициента уплотнения, незаконными, ущемляющими интересы общества. ООО "Спецавтохозяйство", обратившись в адрес МП "ГСТК" с просьбой заключить договор на утилизацию ТБО на 2012 год, представили сведения о специализированном транспорте общества (марка, номер, объем кузова и др.), доставляющем ТБО на полигон. В ответ на просьбу ООО "Спецавтохозяйство" МП "ГСТК" направило договор, в котором порядок определения стоимости утилизации (захоронения) отходов предусматривал применение коэффициентов уплотнения, и сопроводительное письмо, в котором было указано, что в случае не подписания указанного договора в срок, доступ специализированного автотранспорта на полигон будет закрыт. Направленный ООО "Спецавтохозяйство" протокол разногласий к рассматриваемому договору МП "ГСТК" согласован не был, после чего общество, с целью разрешения сложившейся ситуации, было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Амурской области. Решением Арбитражного суда Амурской области от 02.03.2012 N А04-67/2012 требования заявителя были удовлетворены. 06.04.2012 МП "ГСТК" в целях исполнения выданного Амурским УФАС России предупреждения в адрес ООО "Спецавтохозяйство" направлен договор оказания услуг на утилизацию (захоронение) ТБО без условия применения коэффициентов уплотнения. Решением Арбитражного суда Амурской области от 14.03.2012 N А04-549/2012 Постановление Администрации г. Благовещенска N 5220 от 25.11.2010 в редакции Постановления Администрации г. Благовещенска N 5323 от 02.12.2010 признано недействующим в части: пункт 3.2 Приложения N 1 рассматриваемого Постановления, которым установлен тариф на вывоз ТБО в размере 0,37 руб. с 1 кв. м. жилой площади в отношении организаций коммунального комплекса. При этом 13.04.2012 МП "ГСТК" в адрес ООО "Спецавтохозяйство" направило письмо, в котором заявлены следующие требования: тарифы на услуги по утилизации ТБО, оказываемые предприятием, установлены в размере 24,55 рублей за 1 куб.м. неуплотненных ТБО, а равно 0,37 рублей с 1 кв.м. общей площади жилого помещения. На сегодняшний день начисление платы за утилизируемый (захороненный) объем ТБО МП "ГСТК" производится с учетом жилой площади многоквартирных домов (0,37 рублей с 1 кв.м. общей площади жилого помещения), обслуживаемых ООО "Спецавтохозяйство", что составляет около <_> тыс. рублей в месяц. То есть, учет фактического объема доставленных ТБО предприятием во внимание не берется. В свою очередь, ООО "Спецавтохозяйство" ведет учет объема утилизируемых (захороненных) ТБО (согласно путевым листам, на оборотной стороне которых МП "ГСТК" проставляет отметки о количестве рейсов мусоровозов), определяет стоимость услуг по утилизации отходов в соответствии с приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23.11.2011 N 188 пр/у (умножая тариф на объем кузова мусоровоза и на количество рейсов), ежемесячно осуществляет оплату МП "ГСТК" за оказанные услуги в соответствии в проведенными расчетами (порядка <_>тыс. рублей в месяц).
При рассмотрении дела представитель МП "ГСТК" пояснил следующее. На сегодняшний день предупреждение, направленное Амурским УФАС России, исполнено: в адрес ООО "Спецавтохозяйство" направлен договор на утилизацию ТБО, исключающий условия применения коэффициентов уплотнения при приеме ТБО. Однако, МП "ГСТК" не может согласиться с тем, что в действиях предприятия содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании ООО "Спецавтохозяйство" невыгодных для него условий договора на утилизацию ТБО на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5. Тариф на утилизацию (захоронение) отходов на 2012 год утвержден приказом управления государственного регулирования цен и тарифов в расчете на 1 куб.м. неуплотненных ТБО, согласно производственной программе, представленной предприятием. Основной показатель производственной программы - количество неуплотненных ТБО, на основании которого рассчитываются все расходы предприятия, связанные с утилизацией ТБО. Таким образом, МП "ГСТК", применяя тариф, утвержденный для неуплотненных ТБО, к уплотненным ТБО, привезенным специализированной техникой ООО "Спецавтохозяйство", теряет деньги, то есть работает в убыток. В связи с этим, предприятием принято решение ввести коэффициент уплотнения, тем самым применять экономически обоснованный тариф на утилизацию ТБО. Вместе с тем, контрольные замеры привезенного специализированной техникой ООО "Спецавтохозяйство" объема ТБО МП "ГСТК" не проводились, двусторонние акты не составлялись. Размеры утвержденных предприятием коэффициентов уплотнения с ООО "Спецавтохозяйство" не согласовывались. Что касается размера тарифа на утилизацию ТБО, то в 2011 году приказом управления государственного регулирования цен и тарифа Амурской области он утвержден в размере 24,55 рублей за 1 куб.м. Администрация г. Благовещенска, взяв общий объем жилья перевела этот тариф на квадратуру (постановление Администрации г. Благовещенска N 5220 от 25.11.2010, в ред. N 5323 от 02.12.2010), и в 2011 году предприятие при начислении оплаты за услуги по утилизации (захоронению) ТБО руководствовалось рассматриваемым постановлением. Условие применения коэффициента 0,37 рублей с 1 кв.м. общей площади жилого помещения в договоре на 2012 год при определении стоимости оказанных услуг МП "ГСТК" включено ошибочно. Предприятие при оказании услуг на утилизацию (захоронение) ТБО планирует применять тариф в размере 24,55 рублей за 1 куб.м.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
В действиях МП "ГСТК", выразившихся в навязывании ООО "Спецавтохозяйство" невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, а именно применение тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО в размере 0,37 рублей (в т.ч. НДС) с 1 кв. м. общей площади жилого помещения, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России выдала МП "ГСТК" предупреждение о прекращении указанных действий, путем исключения из договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, заключаемого с ООО "Спецавтохозяйство", условий применения указанного тарифа.
Между ООО "Спецавтохозяйство" и МП "ГСТК" заключен договор оказания услуг N 2332/У/125-10 от 27.12.2010 на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО (на 2011 год). Согласно договору расчет стоимости услуг осуществляется на основании тарифа, установленного органами местного самоуправления, за 1 куб.м., при этом транспортировка ТБО на полигон осуществляется специализированным транспортом - мусоровозами марки Камаз МК-18, Камаз КО-440-7, Камаз КО-449-05, Hino Ranger, Титан, оборудованными толкающими плитами. Условие о применении коэффициента уплотнения при приемке ТБО, доставленных на полигон специализированным транспортом, в договоре отсутствует. Срок действия данного договора истек 31.12.2011.
Для заключения договора на 2012 год ООО "Спецавтохозяйство" 13.12.2011 обратилось в адрес МП "ГСТК" с заявлением (просьбой) заключить договор на утилизацию ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2012 год. МП "ГСТК" направило в адрес ООО "Спецавтохозяйство" для подписания договор оказания услуг на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО N 2332 от 21.12.2011. Согласно пункту 1.2 договора на 2012 год отходы будут доставляться на полигон тем же специализированным транспортом, что и в 2011 году (согласно договору N 2332/У/125-10 от 27.12.2010), но уже с учетом коэффициентов уплотнения: мусоровозами марок Камаз МК-18, Камаз КО-449-05 с учетом коэффициента уплотнения 2,0; мусоровозами марок Камаз КО-440-7, Hino Ranger, Титан с учетом коэффициента уплотнения 2,5. Согласно пункту 1.4 договора на 2012 год учет количества принимаемых ТБО осуществляется, исходя из технических характеристик специализированного транспорта с учетом коэффициента уплотнения. Следовательно, принимая ТБО на полигоне в 2012 году, МП "ГСТК" согласно данному договору планирует вести учет объема ТБО из расчета бункера мусоровоза в соответствии с его техническим характеристикам с применением коэффициента уплотнения (умножая коэффициент уплотнения на объем кузова транспортного средства). ООО "Спецавтохозяйство" подписало данный договор с протоколом разногласий от 29.12.2012, в том числе пункта 1.2, 1.4, Приложения N 1 - без применения коэффициента уплотнения в зависимости от технических характеристик транспорта, на основе которого определяются ежемесячные объемы утилизируемых отходов и ежемесячная стоимость услуг.
30.12.2012 МП "ГСТК" направленный протокол разногласий к договору на оказание услуг N 2332 от 21.12.2011 был отклонен.
11.01.2012 ООО "Спецавтохозяйство" направлено исковое заявление о разрешении разногласий, возникших при заключении договора N 2332 от 21.12.2011, в том числе в части применения коэффициентов уплотнения, в Арбитражный суд Амурской области.
Письмом от 09.04.2012 N 491 (вх. от 11.04.2012 N 1777) на определение Амурского УФАС России о назначении дела N А-10/08 2012 МП "ГСТК" уведомило Амурское УФАС России об исполнении предупреждения от 28.02.2012 N 02-597 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства: в адрес ООО "Спецавтохозяйство" предприятием направлен договор оказания услуг N 2332 на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО от 04.04.2012, не содержащий условий применения коэффициентов уплотнения.
МП "ГСТК", согласно данным Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, занимает доминирующее положение на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов в географических границах рынка - г. Благовещенск с долей более пятидесяти процентов (приказ Амурского УФАС России от 06.12.2006 N 179), следовательно, запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанный хозяйствующий субъект.
В соответствии с пунктом 3.6.5 Административного регламента ФАС России N 5 от 17.01.2007 определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр. Следовательно, анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения МП "ГСТК" не требуется.
Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое положение МП "ГСТК" на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент заинтересован, и другие требования).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.
Пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов. При этом применение коэффициента уплотнения при установлении данного тарифа действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта РФ, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области ежегодно утверждается тариф на услугу утилизации (захоронения) ТБО, оказываемую МП "ГСТК". На 2011 год тариф утвержден приказом от 26 ноября 2010 г. N 137-пр/у и составил 24,55 руб. за 1 куб.м., на 2012 год - приказом от 23 ноября 2011 г. N 188 пр/у и составил с 01 января 2012 г. - 24,55 руб. за 1 куб.м., с 01 июля 2012 г. - 26,02 руб. за 1 куб.м., с 01 сентября 2012 г. - 29,62 руб. за 1 куб.м. Таким образом, составляющими данного тарифа являются объем и стоимость одного кубического метра. Рассматриваемые приказы не предусматривают зависимость величины тарифа за утилизацию (захоронение) одного кубического метра отходов от соотношения веса к объему и от технических характеристик транспортных средств, доставляющих ТБО на полигон, следовательно, тариф на утилизацию установлен для фактически утилизируемых (захороняемых) ТБО, что соответствует фактически принимаемому на полигон объему ТБО.
Вместе с тем, согласно технической документации на специализированный транспорт - мусоровозы установлены коэффициенты уплотнения, варьирующиеся в широком диапазоне в зависимости от технического состояния автотранспорта:
- мусоровоз марки Камаз МК-18 - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0;
- мусоровоз марки Камаз КО-449-05 - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 6,0;
- мусоровоз марки Камаз КО-440-7 - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 6,0;
- мусоровоз марки Hino Ranger - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0;
- мусоровоз марки Титан - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0.
В то же время, в договоре МП "ГСТК" на 2012 год применены коэффициенты уплотнения при указании берущегося за основу расчетов объема перевезенных ТБО в произвольном твердофиксированном размере (2,0 и 2,5), что не отражает реального объема принятого ТБО, подлежащего оплате ООО "Спецавтохозяйство". Следовательно, применение коэффициентов уплотнения не может отразить фактический объем принимаемых ТБО в неуплотненном состоянии.
Кроме того, МП "ГСТК" вопрос о применении коэффициентов уплотнения в указанном размере с ООО "Спецавтохозяйство" при составлении договора согласован не был. МП "ГСТК" в одностороннем порядке утвердило и применило размер коэффициентов уплотнения для специализированного транспорта ООО "Спецавтохозяйство".
Расчеты, документальное подтверждение того, что объем ТБО, доставляемый ООО "Спецавтохозяйство", при разгрузке на полигоне увеличивается именно в 2 и 2,5 раза МП "ГСТК" представлены не были, какие-либо двусторонние акты, позволяющие установить фактический объем доставленных ТБО сторонами не составлялись. Коэффициент уплотнения является технической характеристикой мусоровоза и не может служить основанием для определения действительного (фактического) объема ТБО, доставленного ООО "Спецавтохозяйство" на полигон.
Согласно пояснениям МП "ГСТК" от 17.01.2012 N 53 при выгрузке отходов мусоровозом, оборудованным толкающей плитой, на рабочую карту полигона поступают отходы той же плотности, в которой они были до загрузки в мусоровоз, то есть в плотности неуплотненного состояния.
Из представленной со стороны МП "ГСТК" производственной программы на 2011 и 2012 год не представляется возможным определить факт увеличения затрат на утилизацию ТБО с 2012 года.
Таким образом, действия МП "ГСТК" по применению коэффициента уплотнения при приеме ТБО к фактической вместимости мусоровоза, не предусмотренные нормативными правовыми актами, могут привести к необоснованному увеличению объема ТБО при выгрузке на полигон. Следовательно, действия МП "ГСТК" могут привести к убыточности ООО "Спецавтохозяйство", к повышению стоимости услуг общества по сбору и транспортировке ТБО для населения, и как следствие, к отказу от заключения договоров с ООО "Спецавтохозяйство" со стороны его контрагентов, что ущемляет интересы общества.
Исходя из совокупности представленной информации, МП "ГСТК" с целью разрешения спорной ситуации не предложило альтернативного способа определения количества привозимых на полигон ТБО.
Анализ переписки МП "ГСТК" и ООО "Спецавтохозяйство" свидетельствует о навязывании ООО "Спецавтохозяйство" невыгодных условий договора оказания услуг на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО: под угрозой отказа в доступе на полигон ТБО МП "ГСТК" требует заключить договор. Письмом N 182 от 30.12.2011 года МП "ГСТК" сообщает что, несмотря на отсутствие согласованного между сторонами условия о применении коэффициента уплотнения МП "ГСТК" настаивает на внесении заявителем предоплаты с применением коэффициента уплотнения, не предлагая при этом каких-либо способов замера ТБО для установления точного объема ввозимых заявителем на полигон ТБО.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства" для квалификации действий (бездействий) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Таким образом, действия МП "ГСТК", занимающего доминирующее положение на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов в географических границах г. Благовещенска Амурской области, по навязыванию контрагенту (ООО "Спецавтохозяйство") условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент заинтересован, и другие требования), в части применения коэффициентов уплотнения, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц,
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия МП "ГСТК", выразившиеся в навязывании ООО "Спецавтохозяйство" невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, Комиссией принимается во внимание факт направления в ходе рассмотрения дела N А-10/08 2012 договора оказания услуг N 2332 на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО от 04.04.2012, не содержащего условия применения коэффициентов уплотнения, в адрес ООО "Спецавтохозяйство". Таким образом, МП "ГСТК" фактически устранило выявленное нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке до вынесения решения по указанному делу.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России решила:
Признать действия МП "ГСТК", выразившиеся в навязывании ООО "Спецавтохозяйство" невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, нарушающими пункт 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Прекратить производство по делу в отношении МП "ГСТК" в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Председатель Комиссии <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 апреля 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016