Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 23 апреля 2012 г. N 163/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Сараева О. В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Арланда",
при участии:
от заявителя: Харчук А. В. - генеральный директор ООО "Арланда";
от заказчика: надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от ООО "Арланда" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" (далее - КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница", Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0320300149712000105 на поставку шприцов, инфузионных систем для нужд структурных подразделений КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно:
- извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в нарушение части 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ размещено на официальном сайте менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок.
- документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
- в нарушение требований части 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме не утверждена заказчиком.
Заявитель в жалобе указывает, что допущенные Заказчиком нарушения Закона N 94-ФЗ грубо нарушают его права и законные интересы на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ с его стороны отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
При этом частью 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте в сети "Интернет" 06.04.2012.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 13.04.2012 в 09-00.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 254 176 рублей 67 копеек, т. е. не превышает трех миллионов рублей.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в соответствии с требованиями части 2 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ, т. е. не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 41.5 Закона N 94-ФЗ в части нарушения срока размещения извещения на официальном сайте не состоятелен.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме предметом контракта является поставка товара.
В соответствии с подпунктами а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из этих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Требования к составу первой части заявки содержатся в разделе 1 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в данном разделе документации об аукционе требования к составу, содержанию первой части заявки установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Заказчиком представлена заверенная копия с оригинала документации об аукционе в электронной форме, которая утвержден Заказчиком.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон N 94-ФЗ не обязывает Заказчика размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Арланда" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0320300149712000105 на поставку шприцов, инфузионных систем для нужд структурных подразделений КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 апреля 2012 г. N 163/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016