Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 3 мая 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе:<>
заявитель - Тархов Александр Григорьевич, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 N02-30/1178, скриншот папки "Отправленные" почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма N02-30/1178), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России Тархов А.Г. не явился, представил посредством факсимильной связи заявление о рассмотрении жалобы от 12.04.2012 в его отсутствие,
организатор продажи - Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы (доказательства надлежащего уведомления: письмо Ивановского УФАС России от 20.04.2012 N02-30/1177, скриншот папки "Отправленные" почтового ящика электронной почты to37@fas.gov.ru, подтверждающий факт отправки 20.04.2012 письма N02-30/1177), но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители организатора продажи не явились, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области обратился Тархов А.Г. с жалобой на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям NN 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5.
Заявитель считает, что организатор продажи нарушил требования Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" единственному участнику продажи без объявления цены отказано в принятии к рассмотрению предложений претендента о цене приобретения имущества в связи с тем, что предложения о цене приобретения имущества ниже рыночной стоимости имущества.
В подтверждение своих доводов заявитель представил копии заявок на приобретение имущества без объявления цены от 22.03.2012 по лотам NN 3, 4, 5 с предложениями о цене приобретения имущества, копии описи вложения заказного письма и почтового уведомления о вручении корреспонденции, а также копию протокола N44 заседания Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области: 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей) "О признании продажи без объявления цены несостоявшейся" от 10.04.2012.
Организатор продажи представил отзыв на жалобу Тархова А.Г. (исх.N1124 от 25.04.2012), в котором сообщает, что не согласен с доводами жалобы заявителя, так как нарушений при проведении продажи без объявления цены допущено не было. Продажа без объявления цены 8 автотранспортных средств была организована в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N549 (далее - Положение о продаже без объявлении цены), постановления Администрации Ивановской области от 03.10.2003 N79-па "О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области" (далее - Постановление N79-па), распоряжения Департамента управления имуществом Ивановской области от 08.02.2012 N91 "Об условиях приватизации 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области".
Рассмотрев представленные заявителем и организатором продажи документы и сведения, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.02.2012 организатором продажи на официальном сайте РФ (www.torgi.gov.ru) в сети "Интернет", а также, в номере газеты "Ивановская газета" от 29.02.2012 N36(5125), было размещено информационное сообщение N280212/0045262/02 Лоты 1-8 о продаже без объявления цены 8 единиц автотранспортных средств (автомобилей), находящихся в собственности Ивановской области (далее - Информационное извещение).
Порядок размещения и содержание информационного сообщения о приватизации государственного или муниципального имущества установлены статьей 15 Закона о приватизации. Частью 3 указанной статьи определено, что информационное сообщение должно содержать, в том числе, способ приватизации имущества (п.3) и порядок определения лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены (п.13).
В пункте 3 Информационного сообщения содержатся сведения о способе приватизации автотранспортных средств, а именно - продажа без объявления цены в порядке, установленном Законом о приватизации, Положением о продаже без объявления цены, Постановлением N79-па.
В пункте 8.2 Информационного сообщения жирным шрифтом указано условие о том, что решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества может быть принято в случае, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.
Требования к приватизации государственного или муниципального имущества, осуществляемой способом продажи без объявления цены, установлены статьей 24 Закона о приватизации. Частью 5 указанной статьи установлено, что подведение итогов продажи государственного или муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Частью 2 статьи 9 Закона Ивановской области от 30.04.2003 N40-ОЗ "О приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области" определено, что подведение итогов продажи имущества Ивановской области и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи имущества Ивановской области без объявления цены определяются в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
Во исполнение указанной нормы Закона Ивановской области от 30.04.2003 N40-ОЗ принято постановление Администрации Ивановской области от 03.09.2003 N79-па "О порядке продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области", которым определено, что организацию продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществлять в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N549.
Таким образом, организация продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ивановской области, без объявления цены, подведение итогов продажи и заключение с покупателем договоров купли-продажи указанного имущества без объявления цены осуществляется в порядке, разработанном и утвержденном Правительством Российской Федерации.
При этом, в пункте 15 Положения о продаже без объявления цены определено, что если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения имущества не было принято к рассмотрению, продажа имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи имущества.
Из толкования указанной нормы следует, что предложение о цене приобретения имущества, содержащееся в зарегистрированной заявке, может быть принято либо не принято к рассмотрению организатором продажи.
В свою очередь постановлением Правительства Ивановской области от 18.05.2011 N156-п "Об утверждении порядка подготовки и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Ивановской области" утвержден соответствующий Порядок, пунктом 8 которого установлено, что в случае принятия решения об изменении способа приватизации на продажу без объявления цены, решение об отказе в принятии к рассмотрению предложения претендента о цене приобретения имущества в соответствии с Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N549, может быть принято, если предложение о цене приобретения имущества ниже его рыночной стоимости.
Исходя из изложенного, следует вывод, что Организатор продажи при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям NN 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
В соответствии со статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен полномочиями по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. При этом, полномочиями по контролю за нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере, антимонопольный орган не наделен.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области, при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям NN 280212/0045262/02 Лот 1 - Лот 8, не были нарушены требования действующего законодательства, регулирующего порядок приватизации государственного и муниципального имущества и, как следствие, права и законные интересы Тархова А.Г. и иных потенциальных участников продажи.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу Тархова А.Г. на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в лице Комиссии по проведению торгов по продаже имущества, находящегося в собственности Ивановской области при проведении продажи без объявления цены имущества Ивановской области (автотранспортных средств) согласно информационным извещениям NN 280212/0045262/02 Лот 3, 280212/0045262/02 Лот 4, 280212/0045262/02 Лот 5 необоснованной.
Подписи членов Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 3 мая 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016