Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 443/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 243/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Инженерно-технический центр энергетики" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении запроса котировок N 0368100010815000130 на разработку проектной документации на системы теплоснабжения УНК-1 и административного здания (начальная (максимальная) цена контракта - 296 400, 00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 26.05.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 3867 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Инженерно-технический центр энергетики" на действия комиссии при проведении указанного запроса котировок.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
21.05.2015 г. обществом была подана котировочная заявка на участие в указанном запросе котировок, которая полностью соответствовала требованиям извещения и была подписана электронно-цифровой подписью. Вместе с тем, в протоколе оценки и рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 159 от 26.05.2015 г. сведения о поступлении котировочной заявки ООО "Инженерно-технический центр энергетики" отсутствуют.
На заседании Комиссии 04.06.2015 г. представитель ООО "Инженерно-технический центр энергетики" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и член единой комиссии на заседании Комиссии 04.06.2015 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Заявка ООО "Инженерно-технический центр энергетики" не была отражена в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, поскольку не содержала электронно-цифровую подпись.
Также представитель заказчика и член комиссии пояснил, что возможно причиной того, что электронно-цифровая подпись участника закупки не была отражена в направленном обществом файле, стало отсутствие у заказчика необходимого программного обеспечения для просмотра сертификатов электронно-цифровой подписи.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 05.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.05.2015 г. были опубликованы извещение о проведении запроса котировок N 0368100010815000130 на разработку проектной документации на системы теплоснабжения УНК-1 и административного здания (начальная (максимальная) цена контракта - 296 400, 00 руб.).
Согласно протоколу N 159 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2015 г. на участие в указанном запросе котировок было подано 5 заявок.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Инженерно-технический центр энергетики" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время единая информационная система не функционирует.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа и место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Извещением о проведении запроса котировок N 0368100010815000130 в пункте 14 "Форма заявки на участие в запросе котировок" установлено, что котировочные заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по форме, приведенной в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 0368100010815000130.
В соответствии с пунктом 15 "Срок, место и порядок подачи заявок участников запроса котировок" извещения о проведении запроса котировок N 0368100010815000130 котировочная заявка в электронном виде подается с 15 мая 2015 г. по 26 мая 2015 г. (10:00), по следующему адресу: zayavki_uvau@mail.ru. Участнику закупки в теме письма указать "Заявка на участие в запросе котировок N извещения, не открывать до "26" мая 2015 г. 10:00 час.". В случае осуществления участником запроса котировок своего права подать заявку в форме электронного документа он должен учитывать, что по содержанию котировочная заявка должна соответствовать заявке, подаваемой в письменной форме, что такая заявка должна содержать электронно-цифровую подпись уполномоченного лица участника (руководителя или лица, действующего по доверенности), сертификат которой выдан действующим удостоверяющим центром, внесенным в единый государственный реестр в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи". При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ЕИС).
При этом в извещении о проведении запроса котировок N 0368100010815000130 отсутствуют сведения о программном обеспечении, установленном у заказчика и программном обеспечении, которое необходимо использовать участнику для обеспечения возможности прочтения сертификатов электронной-цифровой подписи его заявки.
Следовательно, необоснованное оставление заявки без рассмотрения в указанном случае, является следствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенного заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок N 0368100010815000130 в части указания неполной информации о форме подачи участником электронной заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Инженерно-технический центр энергетики" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Обязать заказчика, единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола N 159 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2015 г., возврата котировочных заявок, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок N 0368100010815000130 и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
Передать материалы дела N 12 243/03-2015 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 43
05.06.2015 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 05.06.2015 г. по делу N 12 243/03-2015, возбужденному жалобе ООО "Инженерно-технический центр энергетики" на действия единой комиссии (заказчик - ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И)) при проведении запроса котировок N 0368100010815000130 на разработку проектной документации на системы теплоснабжения УНК-1 и административного здания (начальная (максимальная) цена контракта - 296 400, 00 руб., дата рассмотрения и оценки заявок - 26.05.2015 г.), предписывает:
1. ФГБОУ ВПО УВАУ ГА (И), единой комиссии в срок до 19.06.2015 г. устранить допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола N 159 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26.05.2015 г., возврата котировочных заявок, внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок N 0368100010815000130 и продления срока приема заявок с учетом принятого решения и требований законодательства.
2. В срок до 23.06.2015 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 443/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016