Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 12 241/03-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
рассмотрев дело N 12 241/03-2015, возбужденное по жалобе ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" (далее - заявитель) на действия заказчика - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономического развития Ульяновской области, далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0168200002415001963 на кадастровые работы по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрации прав (начальная (максимальная) цена контракта - 10 986 349,00 руб., дата окончания срока подачи заявок - 01.06.2015 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 3507 от 29.05.2015 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 0168200002415001963.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, общий срок выполнения работ, предусмотренных конкурсной документацией значительно превышает срок, установленный в проекте контракта и документации (30 дней) и должен составлять не менее 11 месяцев. Заявитель указывает, что заказчиком в документации срок выполнения работ значительно занижен, технически невыполним и установлен без учета особенностей и характера, подлежащих выполнению работ, что делает государственный контракт заведомо неисполнимым и ограничивает конкуренцию среди участников.
На заседании Комиссии 04.06.2015 г. представитель ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по факсу 02.06.2015 г. в 16:14).
Представители заказчика на заседании Комиссии 04.06.5015 г. не согласились с доводами, изложенными в жалобе, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе на следующее.
Условие о сроке выполнения работ не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, так как относится ко всем участникам в равной степени. Кроме того, с 01.03.2015 г. не осуществляется оформление акта выбора земельного участка. При этом не требуется проведение полевых работ и запроса пунктов опорной межевой сети ОМС.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 04.06.2015 г. не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее. Закупка была размещена в соответствии с техническим заданием, полученным от заказчика, следовательно, в действиях уполномоченного органа отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе. Кроме того, заказчик вправе самостоятельно формировать объект закупки и определять содержание предмета контракта, а также предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 05.06.2015 г. для документального анализа материалов по делу.
Вх. N 4054 от 05.06.2015 г. от ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что ранее проводимые заказчиком закупки с аналогичным объектом закупки содержали в себе условие о выполнении работ в течение 270 календарных дней с момента подписания контракта.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.05.2015 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 0168200002415001963 на кадастровые работы по формированию полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области с целью постановки на кадастровый учет и регистрации прав (начальная (максимальная) цена контракта - 10 986 349,00 руб.).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.06.2015 для закупки N 0168200002415001963 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 6 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.06.2015 для закупки N 0168200002415001963 победителем открытого конкурса было признано ООО "Земля" с предложение о цене контракта 2 996 370,00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусматривает, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 11 раздела 1 "Общие сведения" конкурсной документации срок выполнения работ, предусмотренных документацией, составляет 30 рабочих дней с момента заключения контракта. Аналогичное требование установлено в пункте 1.3 раздела 6 "Проект контракта" конкурсной документации и в пункте 9 Приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" документации.
Исходя из технического задания конкурсной документации (приложение N 1), а также согласно пояснениям представителей заказчика, при выполнении работ необходимо провести сбор, изучение и анализ материалов землеустроительных работ, планово-картографических материалов и геодезической съемки, при этом не требуется производить запрос пунктов опорной межевой сети ОМС, проведение комплекса работ по межеванию, в том числе, геодезическую съемку.
Таким образом, установление срока выполнения работ в конкурсной документации не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя об ограничении числа участников и отсутствии конкуренции при проведении указанного открытого конкурса не находит своего фактического подтверждения, так как согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 01.06.2015 для закупки N 0168200002415001963 на участие в указанном открытом конкурсе было подано 6 заявок.
Учитывая изложенное, жалоба ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 решила:
Признать жалобу ООО "Научно-производственное предприятие "Инженер" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12 241/03-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016