Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 20 ноября 2013 г. N 12-10-123/678
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Комиссия по рассмотрению жалобы) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <___> вр.и.о. руководителя управления; Члены Комиссии: <___> главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<___> старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <___> рассмотрев жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (извещение N 0141200002013001443), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 22.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0141200002013001443 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Заказчик).
ООО "Эпидбиомед-диагностика" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, неправомерно отклонила заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Эпидбиомед-диагностика" по причине "несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Представители Заказчика и аукционной комиссии доводы жалобы ООО "Эпидбиомед-диагностика" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают, при этом до заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представили письменные возражения на жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в том числе:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу N 0141200002013001443-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.11.2013 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подано три заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковыми номерами 1, 2, 3 (3 - ООО "Эпидбиомед-диагностика").
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным документацией о настоящем аукционе, аукционная комиссия приняла решение: отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, представившим заявки с порядковыми номерами 1 и 3 (3 - ООО "Эпидбиомед-диагностика"); допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядком номером заявки 2.
В Протоколе рассмотрения заявок в отношении заявки с порядковым номером 3 (ООО "Эпидбиомед-диагностика") указано:
"Отказать в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 3.
Обоснование решения.
В соответствии с Разделом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе на основании части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 14.1 документации об аукционе раздела 14 "Сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
К значениям, которым должны соответствовать конкретные показатели, относятся наименование товара и характеристики товара, установленные в пункте 14.1 документации об аукционе "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика".
2) Указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе требуется, в том числе, следующий товар (положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа):
N п/п Наименование товара Характеристики товара Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови __ Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч. _ набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 __Чувствительность р24 (ВИЧ-1) не менее 5 пг/мл. _ набор 4
Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик по данным позициям (положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе):
N п/п Наименование товара по аукционной документации Наименование товара, предлагаемого к поставке Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке (характеристики) Товарный знак, страна происхождения товара, предлагаемого к поставке Ед. изм. Кол-во
1 Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ первого и второго типов и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови DIAR-HIV-Ag/Ab тест- система иммуноферментная для одновременного определения антител к ВИЧ ? и антигена ВИЧ1 р24.
Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека _Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ: ТМБ-субстрат готов к применению - годен на протяжении срока годности тест-системы_ ЧАО "Научно-производственная компания "ДИАПРОФМЕД", Украина набор 329
10 Набор реагентов для иммуноферментного выявления подтверждения присутствия р24-антигена ВИЧ-1 DIAR-HIV-р24 тест-система иммуноферментная для количественного определения антигена ВИЧ1 р24. Тест-система иммуноферментная in vitro диагностическая для определения антител к ВИЧ-1/ВИЧ-2 и антигена р24 вируса иммунодефицита человека. _Чувствительность р24 (ВИЧ-1) 1пг/мл _ ЧАО "Научно-производственная компания "ДИАПРОФМЕД", Украина набор 4
Таким образом, в заявке участника характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Заявка отклоняется на основании п. 2 части 4 статьи 41.9 - несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме".
Из письменных возражений заказчика - ОГБУЗ "Центр СПИД", а также пояснений членов аукционной комиссии в ходе заседания Комиссии следует, что при рассмотрении и отклонении заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО "Эпидбиомед-диагностика") на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители Заказчика и члены аукционной комиссии обратили внимание Комиссии по рассмотрению жалобы на то, что в заявке ООО "Эпидбиомед-диагностика" по позиции N 1 отсутствуют числовые (конкретные) значения сроков хранения ТМБ. Заявитель в своей жалобе указал, что "в соответствии с листом 3 Инструкции производителя ЧАО "Научно-производственная компания "ДИАПРОФ-МЕД" срок годности тест-систем составляет 18 месяцев, и что в поданной ООО "Эпидбиомед-диагностика" заявке не указан срок годности данной тест-системы. По мнению членов аукционной комиссии, представленное ООО "Эпидбиомед-диагностика" значение "годен на протяжении срока годности тест-системы" не позволяет судить о соответствии требованиям Заказчика "Срок годности_ рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч.". Следовательно представленная заявка не может быть признана соответствующей требованиям пункта 14.1 документации об аукционе".
Относительно отклонения заявки ООО "Эпидбиомед-диагностика" по позиции N 10 члены аукционной комиссии пояснили, что "в технической документации Заказчиком были установлены требования "чувствительность р24 не менее 5 пг/мл", в заявке ООО "Эпидбиомед-диагностика" указана чувствительность р24 1 пг/мл, что не соответствует требованию аукционной документации, поскольку составляет менее 5 пг/мл". При этом уточняют, что "чувствительность набора в 1 пг/мл не может быть преимуществом, что меньшее числовое значение чувствительности (например, 1 пг/мл) дает высокий процент неспецифичности и большое количество ложноположительных результатов".
Кроме того, в письменных возражениях ОГБУЗ "Центр СПИД", а также в ходе заседания Комиссии отмечено, что Техническое задание формируется государственным заказчиком в соответствии с потребностью в проведении качественных лабораторных исследований и базируется на многолетнем опыте работы.
Исходя из вышеизложенного, а также исследовав материалы дела, заслушав представителей Заказчика и членов аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях аукционной комиссии при размещении заказа на право заключения государственного контракта на поставку диагностических средств для мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С для ОГБУЗ "Костромской центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Эпидбиомед-диагностика" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель председателя Комиссии
<___>
Члены Комиссии
<___>
<___>
k_91_11_2013_reshenie_epid_spid.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 ноября 2013 г. N 12-10-123/678
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016