Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 4 мая 2012 г. N 12-06/04-202
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бурба В.В. - Председателя Комиссии, заместителя руководителя Волгоградского УФАС России,
Бабкиной Ю.А. - Члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Софронова А.В. - представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (по доверенности),
Головня Е.С. - представителя ООО "Цефей" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 12-06/04-202, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО "Цефей" на действия Заказчика - ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - и уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (РН 0129200001912000847), установила:
В УФАС по Волгоградской области 28.04.2012 г. вх. N 2883 поступила жалоба ООО "Цефей", в которой обжалуются действия Заказчика - ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - и уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (РН 0129200001912000847).
Из жалобы ООО "Цефей" следует, что 12.04.2012 10:10:04 (+04:00 Москва) была подана заявка (оператором электронной площадки присвоен номер 128224) на участие в открытом аукционе в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (Реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0129200001912000847 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zaupki.gov.ru).
18.04.12 г. от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допусже к участию в открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Уведомляем Вас о том, что Ваша заявка по эл. аукциону N 0129200001912000847 -отклонена. Причина отклонения: Заявка подлежит отклонению на основании: п.1 ч.4 ан.41.9 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г., т.к. не соответствует требованиям п.3"б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. и п.3.2.2. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Участник не указал конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией раздела 3 "Техническое задание"
В соответствии с частью 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об Аукционе в электронной форме не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, характеристики материалов указанные заказчиком, полностью соответствуют данным производителей и не требуют конкретизации, соответственно ООО "Строительная компания "ЦЕФЕИ" не могло сформировать свое предложение, т.е. предложить более конкретные характеристики материалов. Следовательно ООО "Строительная компания "ЦЕФЕЙ" достаточно в составе заявки только согласиться на выполнение предусмотренных документацией об Аукционе в электронном виде функции по выполнению работ с применением товаров (материалов) в соответствии с документацией об Аукционе в электронном виде.
ООО "Строительная компания "ЦЕФЕЙ" в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, было представлено в составе первой части заявки на участие в Аукциона согласие на выполнение работ на условиях указанных в документации об Аукционе, следовательно, комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО "Строительная компания "ЦЕФЕЙ" в допуске к участию в Аукционе.
В нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов членами аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, в отношении нашей заявки, по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Данные действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснили следующее.
Представитель уполномоченного органа считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
22 марта 2012 года Заказчиком - ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме "На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (РН 0129200001912000847).
В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе
означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак
которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его
словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные
показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если
участник размещения заказа предлагает для использования товар, который
является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом
аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об
открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на
участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)
предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в
документации об открытом аукционе в электронной форме указания на
товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в подпункте 3.2 пункта 3 "Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме", а также в разделе 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе.
Следовательно участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара и конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.
В Приложении N 2 "Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования" раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации перечислены все значимые для заказчика материалы и их показатели, соответственно указание всех материалов и их конкретных показателей обязательно для участников размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Для участия в аукционе были поданы заявки от одиннадцати участников размещения заказа под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
В ходе рассмотрения аукционной комиссией заявки поданной заявителем подавшем жалобу было установлено, что данным участником размещения заказа в нарушение вышеприведенных правовых норм и положений аукционной документации не указаны конкретные показатели используемых материалов соответствующих значениям, в Таблице N2 "Ведомость основных материалов и оборудования" раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа подавшему жалобу.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Цефей" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 4 мая 2012 г. N 12-06/04-202
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016