Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 10 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "МФК "Противопожарные системы" (далее - Заявитель, Общество): <_>
МБОУ "Новогоряновская СОШ" (далее - Заказчик): <_> установила:
28 мая 2015 года в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО "МФК "Противопожарные системы" на действия аукционной комиссии МБОУ "Новогоряновская СОШ" при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания школы под размещение одной группы детей дошкольного возраста (извещение N 0333300060515000004).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия Заказчика незаконно отказала ООО "МФК "Противопожарные системы" в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "МФК "Противопожарные системы".
Во-первых, Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в его заявке, поданной на участие в закупке, не были указаны конкретные показатели, а так же указание на страну происхождения в отношении группы товаров предусмотренных Приложением N 1.
Между тем, каких-либо требований об указании конкретных показателей товаров, а также страны происхождения товаров в Приложение N 1 нет.
Дополнительно на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что в первой части заявки Общества было указание на то, что все материалы используемые при выполнении работ будут Российского происхождения.
Во-вторых, документация об электронном аукционе была сформирована Заказчиком с нарушением положений Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки, в том числе требования к используемым при выполнении работ товарам должны быть установлены Заказчиком в документации об электронном аукционе, а не в локальных сметных расчетах которые определяют лишь стоимость строительных работ.
Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика данных на заседании комиссия Ивановского УФАС России следует, что он с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
В документации об электронном аукционе содержится требование об указании конкретных показателей, страны происхождения товаров из части III документации о закупке, а также из Приложения N 1. В локальных сметных расчетах (Приложение N 1) установлены требования в том числе, к выполняемым работам и применяемым при их выполнении товарам. Между тем, в заявке Общества конкретные показатели, а также указание на страну происхождения в отношении группы товаров предусмотренных приложением N 1 отсутствовали. Таким образом, ООО "МФК "Противопожарные системы" не могло быть допущено до участия в рассматриваемом электронном аукционе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
15.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333300060515000004 о проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания школы под размещение одной группы детей дошкольного возраста. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 433 820,00 рублей.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе от 26.05.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 5 (ООО "МФК "Противопожарные системы"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"_ непредоставление сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 "Информационная карта электронного аукциона" (выдержка "_требования к указанию участником в составе первой части заявки конкретных показателей, товарного знака (при его наличии), страны происхождения товара содержатся в части III настоящей документации и Приложении N 1"): в первой части заявки участника отсутствуют: конкретные показатели в отношении группы товаров, предусмотренных Приложением N 1 (толщина листов гипсокартонных, плит древесностружечных марки П 1 и др.), указание страны происхождения в отношении группы товаров, предусмотренных Приложением N 1 (штукатурка гипсовая Mixter "Старатели", шпатлевка гипсовая быстродействующая "БИРСС 38, линолеум коммерческий гомогенный "Tapkett iQ Wallgard" и др.)".
В п. 21 раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" документации рассматриваемой закупки установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению.
Согласно данному пункту первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
2) согласие, предусмотренное пунктом 1) настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к указанию участником в составе первой части заявки конкретных показателей, товарного знака (при его наличии), страны происхождения товара содержатся в части III настоящей документации и Приложении N 1
Приложение N 1 размещено на официальном сайте в виде отдельного файла и доступно для ознакомления. Данное Приложение содержит в себе локальные сметные расчеты, в которых в том числе, установлены требования к используемым при выполнении работ товарам. Так в Локальном сметном расчёте N 02-01 установлены требования к толщине листов гипсокартонных не менее 13 мм, плит древесностружечных многослойных и трехслойных, марки П-1, 18-20 мм.
Таким образом, участнику закупки надлежало указать конкретные показатели толщины листов гипсокартонных, а так же плит древесностружечных.
Комиссия Ивановского УФАС России проанализировав первую часть заявки Общества установила, что к заявке ООО "МФК "Противопожарные системы" были приложены локальные сметные расчеты, аналогично содержавшимся в Приложении N 1. При этом в локальном сметном расчёте N 02-01 первой части заявки Общества показатели толщины данных товаров указаны следующим образом: листы гипсокартонные толщиной не менее 13 мм, плиты древесностружечные многослойные и трехслойные, марки П-1, толщиной 18-20 мм.
Между тем, в силу требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе указанные в заявке Общества показатели толщины: "не менее 13 мм", "18-20 мм" не могут считаться конкретными показателями, поскольку указывают не на точное значение толщины, а лишь на её возможный максимальный и минимальный размер.
Следовательно, первая часть заявки ООО "МФК "Противопожарные системы" не содержала информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели толщины в отношении листов гипсокартонных, плит древесностружечных марки П 1 предусмотренных Приложением N 1.
Исходя из изложенного, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе заявки ООО "МФК "Противопожарные системы" в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.
Относительно отказа в допуске к участию ООО "МФК "Противопожарные системы" по основанию отсутствия в заявке указания страны происхождения в отношении группы товаров, предусмотренных Приложением N 1 (штукатурка гипсовая Mixter "Старатели", шпатлевка гипсовая быстродействующая "БИРСС 38, линолеум коммерческий гомогенный "Tapkett iQ Wallgard" и др.)" Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В первой части заявки Общества было указано, что все товары и материалы, используемые при выполнении работ Российского происхождения (наименование страны происхождения товара - Российская Федерация) за исключением, когда непосредственно в соответствующей товарной позиции указана иная страна происхождения товара.
Следовательно, в первой части заявки Общества была представлена информация о наименовании страны происхождения используемых при выполнении работ товаров.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия Заказчика отказав Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, несмотря на то, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе Обществу по данному основанию являлся неправомерным, ООО "МФК "Противопожарные системы" не могло быть допущено к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка не содержала информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели толщины в отношении листов гипсокартонных, плит древесностружечных марки П 1 предусмотренных Приложением N 1). Таким образом, допущенное аукционной комиссией Заказчика нарушение не повлияло на права и законные интересы Общества.
Доводы жалобы Заявителя о том, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.05.2015. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 28.05.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, данные доводы не подлежат рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "МФК "Противопожарные системы" на действия аукционной комиссии МБОУ "Новогоряновская СОШ" при проведении электронного аукциона на реконструкцию существующего здания школы под размещение одной группы детей дошкольного возраста (извещение N 0333300060515000004) обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном отказе аукционной комиссией МБОУ "Новогоряновская СОШ" в допуске к участию в электронном аукционе ООО "МФК "Противопожарные системы" по основанию не указания страны происхождения в отношении группы товаров, предусмотренных Приложением N 1.
2. Доводы жалобы ООО "МФК "Противопожарные системы" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016