Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 71 (опубликовано 24 марта 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 21 марта 2014 года N 137, на основании обращения ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" от 17.03.2014 года N57, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение бензина и дизельного топлива: бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92 в количестве 9 250 литров, дизельное топливо летнее с цетановым числом 51 в количестве 7 040 литров за N 0327100009314000001, установила:
Извещение и документация об электронном аукционе на приобретение бензина и дизельного топлива: бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92 в количестве 9 250 литров, дизельное топливо летнее с цетановым числом 51 в количестве 7 040 литров за N 0327100009314000001 размещены заказчиком ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 27 февраля 2014 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка - ООО "Торговый Дом "Держава Плюс".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" нарушены положения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в разделе 2.11.2 документации об электронном аукционе не раскрыт перечень требований к участникам закупки, соответствие которым он декларирует во второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Не указание заказчиком в документации об электронном аукционе переченя требований к участникам закупки, соответствие которым декларируется во второй части заявки на участие в электронном аукционе, повлекло за собой не предоставление участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларирования о соответствии.
2. Заказчиком ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" нарушены положения ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в проекте контракта не в полном объеме раскрыт порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: отсутствует информация о порядке обеспечения исполнения контракта при снижении участником закупки цены контракта на двадцать и более процентов, с учетом положения статьи 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
Однако в извещение об осуществление закупки, документации о закупке, требование обеспечения исполнения контракта, установлено в полном объеме.
Указанные действия заказчика ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "Торговый Дом "Держава Плюс", заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Так установлено, что потребностью заказчика является поставка товара с такими характеристиками как: бензин с содержанием металлосодержащих присадок-отсутствие, дизельное топливо-летнее.
При обозрении заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО "Торговый Дом "Держава Плюс" не содержит данных характеристик товара.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника размещения заказа ООО "Торговый Дом "Держава Плюс" у единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" не имелось.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" нарушение требований п.2 ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение бензина и дизельного топлива: бензин автомобильный неэтилированный с октановым числом 92 в количестве 9 250 литров, дизельное топливо летнее с цетановым числом 51 в количестве 7 040 литров за N 0327100009314000001.
2. Признать в действиях единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области" нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ФГБУ "ОТС ФПС по Брянской области", оператору ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 71 (опубликовано 24 марта 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016