Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 24 апреля 2012 г. N 168/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Сараева О. В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Арланда",
при участии:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа: Марченко Е. А. - представитель (по доверенности), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) 16.04.2012 поступила жалоба от ООО "Арланда" на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации Находкинского городского округа (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0120300010212000116 на выполнение работ по ремонту ограждения территории (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно:
1. В нарушение требований части 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте, не утверждена заказчиком, уполномоченным органом.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к составу первой части заявки не в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Кроме того, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ содержит требования о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ. Так, например, ветошь, электроды и щиты из досок.
Заявитель в жалобе указывает, что допущенные уполномоченным органом нарушения Закона N 94-ФЗ грубо нарушают права и законные интересы ООО "Арланда".
Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласился, свою позицию изложил в письменном виде и считает, что нарушение требований Закона N 94-ФЗ со стороны Заказчика отсутствует.
Комиссия Приморского УФАС России, огласив доводы жалобы и объяснения сторон, присутствующих на заседании Комиссии, и проведя в соответствии со статьей 17 Закона N 94-ФЗ внеплановую проверку представленных уполномоченным органом документов, установила следующее.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 1 к договору (Техническое задание) документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил перечень работ по предмету открытого аукциона в электронной форме и перечень товаров, используемых при выполнении данных работ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме, установила, что уполномоченным органом в документации об аукционе указаны все сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченный орган установил требования к содержанию и составу заявки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, а также инструкцию по ее заполнению
Таким образом, требования к составу первой части заявки установлены уполномоченным органом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, не допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Уполномоченный органом представлена заверенная копия с оригинала документации об аукционе в электронной форме, который утвержден уполномоченным органом.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что Закон N 94-ФЗ не обязывает Заказчика, уполномоченного органа размещать сканированный вариант документации с подписью лица, утвердившего документацию. Кроме того, при размещении документации об аукционе на официальном сайте она подписывается электронно-цифровой подписью лица, уполномоченного Заказчиком.
При таких обстоятельствах Комиссия считает довод заявителя о не соблюдении заказчиком требований части 1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ необоснованным.
Частью 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлен запрет на включение в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Уполномоченный орган в техническом задании среди прочих материалов, которые необходимо использовать подрядчиком при выполнении работ, установил требование о необходимости наличия у участника размещения заказа таких ресурсов как электроды для сварки и щиты из досок. Указанные материалы не передаются заказчику вместе с работами, а следовательно, уполномоченный орган не вправе требовать наличие данных ресурсов у участника размещения заказа.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету аукциону, а именно, таких ресурсов как электроды для сварки и щиты из досок, допустил нарушение части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что документация об аукционе в нарушение части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ не соответствует требованиям части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Арланда" на действия уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации Находкинского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0120300010212000116 на выполнение работ по ремонту ограждения территории частично обоснованной в части нарушения уполномоченным органом части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение требований Закона N 94-ФЗ, а именно:
- части 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ;
- части 2.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит требование о наличии у участника размещения заказа ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету аукциону.
3. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требования Закона N 94-ФЗ, допущенного Заказчиком при проведении открытого аукциона в электронной форме.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушений требований Закона N 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 апреля 2012 г. N 168/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016