Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 10 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителей:
ООО "ДорПромСтрой" (далее - Заявитель): <_>
в отсутствии представителей:
Администрации Богданихского сельского поселения (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): извещены надлежащим образом, установила:
28.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Богданихского сельского поселения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Кочорский Ивановского района, Ивановской области (извещение N 0133300020715000002).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, согласно первому доводу жалобы в аукционной документации Заказчиком не указано к каким именно товарам необходимо указать показатели, кроме того в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 13.05.2015 N РД2 Заказчиком не указано, где содержатся требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона.
Из второго довода жалобы следует, что Заказчик не может устанавливать в техническом задании выдержки из форм сметных расчетов, поскольку в них содержатся требования к технологическим, техническим ресурсам, а также к квалификации. Например, катки массой 8, 13 тонн, машины поливомоечные 6000 литров, автогрейдер среднего типа 135 л.с. и т.д., что противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, следует, что в пункте 3.2.2 документации об электронном аукционе указано, что участнику необходимо в своей заявке указать те товары, которые будут использованы в процессе выполнения работ, и которые впоследствии станут неотъемлемой частью результата работ. Также в документации дано пояснение, что следует понимать под товаром, и что не следует относить к категории товара, и, следовательно, не нужно указывать в своей заявке. Таким образом, квалификация работников и требования к технологическим и техническим ресурсам нельзя отнести к категории товар, следовательно, участник не должен указывать этого в своей заявке.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
30.04.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300020715000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Кочорский Ивановского района, Ивановской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 997 059, 00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3.2 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Так, согласно п. 3.2.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать: при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть II. Техническая часть документации об электронном аукционе содержит требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, а именно к щебню из природного камня для строительных работ и воде.
Таким образом, документация данного электронного аукциона содержит наименования товаров и технические характеристики к ним.
Относительно запросов на разъяснения положений документации Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанной нормой ООО "ДорПромстрой" направило запрос о разъяснении положений документации следующего содержания: "Просим Вас указать, нужно ли в первой части заявки, помимо согласия, указывать конкретные показатели товаров (материалов), используемые при выполнении работ или нет Если нужно, то укажите, в каком файле установлены требования к товарам (материалам)".
Из ответа на указанный запрос от 07.05.2015 N РД1 следует, что участнику при подготовке первой части заявки следует руководствоваться положениями аукционной документации, а именно пп. б п. 3.2.2. Также Заказчик указал, что требования к товарам (материалам) установлены в файле "Часть II. Техническое задание".
Вместе с тем, ООО "ДорПромСтрой" делает ещё один аналогичный запрос. Заказчиком на второй аналогичный запрос 13.05.2015 был дан ответ, что в аукционную документацию планируется внесение изменений. Отслеживание изменений осуществляется участниками закупки самостоятельно (разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.05.2015 N РД2).
Несмотря на тот факт, что в ответе на второй запрос участнику не были даны конкретные разъяснения, исчерпывающий ответ на аналогичный вопрос участника был изложен в ответе на первый запрос от 07.05.2015.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в данном случае нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что часть II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию технологического оборудования, трудовым, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, на стр. 46 документации содержатся требования к бульдозерам при работе на других видах строительства 79 кВт (108 л.с.), каткам на пневмоколесном ходу 30 т, машинам поливомоечным 6000 л., автопогрузчикам 5 т., автогрейдерам среднего типа 99 кВт (135 л.с.), средний разряд работы (2,3; 2,7).
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Богданихского сельского поселения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Кочорский Ивановского района, Ивановской области (извещение N 0133300020715000002) обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Администрации Богданихского сельского поселения нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата вынесения: 04 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 09 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия заказчика - Администрации Богданихского сельского поселения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дороги в д. Кочорский Ивановского района, Ивановской области (извещение N 0133300020715000002), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 04.06.2015, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Богданихского сельского поселения (153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 94) устранить нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в срок до 19 июня 2015 года внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 04.06.2015 и Законом о контрактной системе.
2. Специализированной организации - ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) в срок до 19 июня 2015 разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.
4. Заказчику и Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23 июня 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016