Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 10 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ФГКУ комбината "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик): <_>
ООО "Урал-Пресс Запад" (далее - Заявитель, Общество): <_>
УФПС Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Победитель): <_> установила:
01.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Урал-Пресс Запад" на действия Единой комиссии ФГКУ комбината "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении запроса котировок на оформление подписки и доставки периодических печатных изданий (извещение N 0333100001615000085).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Единая комиссия ФГКУ комбината "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признала победителем указанного запроса котировок УФПС Ивановской области - филиал ФГУП "Почта России". Так, в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, следовательно, в составе заявки Победителем должна была быть представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако УФПС Ивановской области - филиалом ФГУП "Почта России" в составе заявки не могла быть представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что исключает признание их заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщил, что не согласен с доводами Заявителя. ФГКУ комбинатом "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу не устанавливалось ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, следовательно, у УФПС Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России" отсутствовала обязанность по предоставлению в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
19.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0333100001615000085 о проведении запроса котировок на оформление подписки и доставки периодических печатных изданий.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.05.2015 N П 1 победителем запроса котировок было признано УФПС Ивановской области - филиал ФГУП "Почта России".
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2014 N Д28и-1889 в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе осуществление закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций является ограничением участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем, при оформлении извещения на официальном сайте, указанное ограничение участия необходимо указать в блоке "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" согласно п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Ввиду того, что в соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в блоке "Преимущества, требования к участникам" также необходимо выбрать в списке соответствующее значение.
Таким образом, при закупках для СМО и СОНКО одновременно устанавливается и преимущество, и ограничение участия.
В извещении о проведении запроса котировок N 0333100001615000085 установлены лишь преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как указано выше, в рассматриваемом случае ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок установлено не было.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав заявку УФПС Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России", установила, что заявка Победителя соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, Закона о контрактной системе, в его заявке была указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что в рамках данной закупки Единой комиссией ФГКУ комбината "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу не были нарушены нормы Закона о контрактной системе, и победителем запроса котировок правомерно признано УФПС Ивановской области - филиал ФГУП "Почта России".
Между тем, при проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данного запроса котировок, Комиссией Ивановского УФАС России было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок, в том числе должна содержаться информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в том числе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В рассматриваемом случае представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в извещении о проведении запроса котировок N 0333100001615000085 были установлены вследствие технической ошибки.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России считает, что извещение о проведении закупки нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Пресс Запад" на действия Единой комиссии ФГКУ комбината "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении запроса котировок на оформление подписки и доставки периодических печатных изданий (извещение N 0333100001615000085) необоснованной.
2. Признать в действиях ФГКУ комбината "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е
Дата принятия: 08 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 10 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Урал-Пресс Запад" на действия Единой комиссии ФГКУ комбината "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу при проведении запроса котировок на оформление подписки и доставки периодических печатных изданий (извещение N 0333100001615000085), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 08 июня 2015 года, предписывает:
1. ФГКУ комбинату "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (153011, г. Иваново, ул. Красных Зорь, д. 44-б) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26.06.2015 внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на оформление подписки и доставки периодических печатных изданий в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 08.06.2015 и Законом о контрактной системе, отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.05.2015 N П 1, разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. ФГКУ комбинату "Родник" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.06.2015 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016