Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 марта 2014 г. N Т10-98/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки, Организатор):
-Тюшова Н.Е. - представитель по доверенности б/н от 12.11.2013,
в отсутствии представителя ООО "КрасноярскГеоИзыскания" (далее - Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в отсутствии представителя ОАО "Газпром газораспределение Барнаул" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "КрасноярскГеоИзыскания" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 4968 от 17.03.2014) на действия Организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений N 21605 по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (запрос предложений
N 31400898589) (далее - Запрос предложений), заслушав пояснения представителей Организатора, установила:
18 февраля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликованы Извещение о проведении запроса предложений N 21605 по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (запрос предложений N 31400898589) и документация запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Барнаул", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Барнаул" Протоколом N7/2013 от 27.12. 2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120000221.
Заявитель обжалует следующие действия Организатора:
1. Нарушение установленной Положением о закупках процедуры подведения итогов и порядка определения победителя запроса предложений (раздел 1.6, п. 1.6.13, п. 1.6.8 и п.6.7.6. Положения о закупках), в соответствии с которой подведение итогов запроса предложений осуществляется Комиссией в составе не менее половины от пяти, которая подписывает итоговый протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
2. Признание победителем участника, нарушившего п.2.7.1.1 документации о запросе предложений N 21605 в части невыполнении требования Документации о подачи копии Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы.
3. Неправомерное отклонение от участия в запросе предложения ООО "КрасноярскГеоИзыскания" по основаниям, указанным в итоговом протоколе рассмотрения заявок как несоответствующей требованиям технического задания.
Организатор с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "КрасноярскГеоИзыскания" (вх.N5375 от 21.03.14).
Организатор закупки считает, что ООО "КрасноярскГеоИзыскания" было отказано обосновано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием заявки требованиям Технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации.
В обоснование своей позиции Организатор закупки указал на следующие несоответствия заявки Заявителя требованиям п.3.28 Технического задания о сроках выполнения работ и требованиям, указанным в Приложении N 1 и N 2 к Техническому заданию о протяженность объектов, по которым участник предлагает провести работы, что в соответствии с п. п.6.6.4 Положения о закупках является основанием для отклонения.
Организатор также был представлена копия письма Заказчика (исх.N21/797 от 17.03.2014) о принятии Заказчиком решения об отказе от проведения закупки.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
ОАО "Газпром газораспределение Барнаул" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/200 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.
В соответствии с определенной в разделе 6 Положения о закупке процедурой проведения закупки способом запроса предложений предусмотрено составление следующих протоколов: протокол вскрытия конвертов, который подписывается уполномоченным сотрудником Организатора (п.п. 6.5.3, 6.5.4 Положения), протокол рассмотрения заявок, в который составляется Организатором и отражается решение о допуске участников к участию в запросе предложений (п.6.6.7 Положения), и итоговый протокол оценки и сопоставления заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений (п.6.7.6 Положения).
В связи с тем, что согласно Протокола N21605 рассмотрения заявок участников из шести поданных заявок бы принято решение о допуске к участию в закупочной процедуре заявки только одного участника, итоговый протокол оценки и сопоставления заявок, который подписывается членами Комиссии не составлялся.
В соответствии с п.6.6.4 Положения и п.2.9.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен соответствующий протокол Протокола N21605 рассмотрения заявок участников, в соответствии с которым принято решение об отклонении заявки заявителя на основании п. 6.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 4 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (Аналогичные сведения содержатся в п. 6.2.2.5. Положения о закупках).
Согласно п.1.2.1 Документации Техническое задание представляется отдельным томом и является неотъемлемой частью Документации.
Согласно п.3.28 Документации требования к условиям выполнения работ (оказания услуг) установлены в Техническом задании. Срок оказания услуг указан в п.3.1. Технического задания, а именно:
- начало оказания услуг - (в формате "дата" ИЛИ "количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами" ИЛИ "количество календарных дней с момента авансового платежа"): с момента подписания договора;
- окончание оказание услуг (в формате "количество календарных дней с момента подписания Договора сторонами" ИЛИ "количество календарных дней с момента перечисления авансового платежа"): 300 календарных дней с момента подписания Договора сторонами.
Пунктом 3.20 Документации установлено, что дата заключения договора не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня завершения закупки и оформления итогового протокола либо протокола рассмотрения.
В соответствии с п. 2.2 итогового протокола установлено, что дата окончания заседания Комиссии (дата изготовления протоколов) 07.03.2014.
Ввиду того, что договор с победителем закупки может быть подписан в любой из дней в период с 08.04.2014 по 27.03.2014 (включительно), то определить момент заключения договора на стадии проведения закупки не представляется возможным, в связи с этим также невозможно определить точную дату окончания выполнения работ.
Заявитель в заявке на участие в запросе указал точную и дату окончания работ по договору - 30.11.2014.
Таким образом, Заявитель в заявке на участие в запросе предложений указал сроки выполнения работ, не соответствующие требованиям указанных в п.3.1. Технического задания.
В соответствии с п. 1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (Аналогичные сведения содержатся в п. 6.2.2.2. Положения о закупках)
Пунктом 15 Технического задания установлен перечень приложений к Техническому заданию, который включает в себя в том числе:
1) Перечень объектов в отношении которых необходимо провести комплекс кадастровых работ и землеустроительных работ (Приложение N 1),
2) Перечень объектов в отношении которых необходимо провести работы по технической инвентаризации (Приложение N 2).
По указанным в приложениях перечням объектов, в отношении которых необходимо провести работы, установлена протяженность этих объектов, а именно: 100,539 километров и 79,209 километров соответственно.
Заявитель в составе заявке (в коммерческом предложении) на участие в запросе указал протяженность объектов, по которым участник предлагает провести работы, а именно 79 209 метров, что исключает требуемые заказчику работы на указанных в приложении N1 Технического задания объектах протяженностью 100,539 км и не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Технического задания в части требуемых Заказчику сроках выполнения работ и протяженности объектах, на которых необходимо выполнить работы в соответствии с предметом закупки.
Согласно п. 6.6.4 Положения о закупках установлено, что по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений.
При указанных обстоятельствах, нарушения порядка проведения запроса предложений, в действиях Организатора закупки при отказе в допуске Заявителя к участию в указанном запросе предложений по основаниям, указанным Протоколе рассмотрения заявок не установлено.
Согласно ч.3 ст.3 Закона N223-ФЗ положение о закупке может определять способы закупки и должно содержать порядок закупки указанным способом.
Порядок проведения закупки способом открытых запросов предложений определен в разделе 6 Положения.
В п.6.1.1 Положения определены следующие формы открытого запроса предложений: открытый запрос предложений; открытый запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к форме, оформлению заявки на участие в закупке, определенные положением о закупки.
В соответствии с п.6.2.2.3. Положения о закупках должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.
В п.6.4.3. Положения о закупках о закупке определено, что в зависимости от формы запроса предложений заявка на участие в запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки (сайта Торговой системы) в запечатанном электронном конверте.
В п.1 Извещения о проведении запроса предложений, которое в соответствии с п.8 ст. 4 Закона N223-ФЗ является неотъемлемой частью документации о закупке, определен способ закупки - открытый запрос предложений и определена форма подачи заявок участниками - на бумажном носителе. Согласно п.1.1.2 Документации, форма, вид и реквизиты Запроса предложений указываются в п.3.3. Информационной карты, которая, согласно Документации содержит конкретные реквизиты и условия Запроса предложений; дополняет и изменяет положения разделов 1 и 2 Документации, в том числе положение п.2.7.1.1 Документации о предоставлении заявки в письменной форме (подлинника на бумажном носителе) и копии - в форме электронного документа на сайте торговой системы. В рассматриваемом случае в п.3.3. Информационной карте определена (уточнена) форма подачи заявок участниками - на бумажном носителе. Указанное требование Документации является обязательным для участника закупки.
В соответствии с требованиями Документации (п.3.15 Информационной карты) заявки в письменной форме подаются участниками по адресу Организатора закупки.
Таким образом, в Документации в соответствии с требованиями ч.10 ст.4 "Информационное обеспечение закупок" Закона N223-ФЗ содержатся сведения о форме подачи заявок - в письменном форме на бумажном носителе в адрес Организатора торгов (подача Заявок в форме электронных документов через сайт Торговой системы "ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ" (www.gazneftetorg.ru) не является обязательным для исполнения участниками закупки).
При указанных обстоятельствах, нарушения порядка проведения запроса предложений, в действиях Организатора закупки при принятии решения о допуске ООО "Компания Земпроект" к участию в запросе предложений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КрасноярскГеоИзыскания" (вх. N 4968 от 17.03.2014) на действия Организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 21605 по отбору организации для выполнения комплекса кадастровых, землеустроительных работ и работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества (запрос предложений N 31400898589) не обоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 марта 2014 г. N Т10-98/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016