Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 21 марта 2014 г. N Р3-192-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г. В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. М.И. Калинина Минздрава России - <__> <__>
от ООО "Импорт-Лифт - <__>
Рассмотрев жалобу ООО "Импорт-Лифт" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. М.И. Калинина Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100018614000017 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене лифта, по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Разумовского, 16, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Импорт-Лифт" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. М.И. Калинина Минздрава России по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100018614000017 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене лифта, по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Разумовского, 16.
Заявитель считает, что действия заказчика в части отклонения заявки ООО "Импорт-Лифт" нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения, в которых пояснил, что действия аукционной комиссии по факту отклонения аукционной заявки ООО "Импорт-Лифт" полностью соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на выполнение работ по замене лифта. Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.
Исходя из имеющейся потребности в выполнении работ была разработана Техническая часть документации об электронном аукционе, где пунктом 28 указан: "Наличие сертификата соответствия" и Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), применяемым в ходе выполнения работ товаров (материалов).
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N0321100018614000017/1 от 11 марта 2014 года, заявке ООО "Импорт-Лифт" было отказано в допуске на участие в аукционе. В пункте 28 "Наличие сертификата соответствия" первой части заявки указано "Да. Класс энергетической эффективности лифта - С" (заявленный Заказчиком класс энергоэффективности "А" возможен у лифтов данного типа только иностранного производства, чья ценовая категория превышает начальную максимальную стоимость контракта). Сертификат прилагается.", хотя в главе XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" в пункте 28 "Наличие сертификата соответствия" технического задания государственным заказчиком установлено требование "Да. Класс энергетической эффективности лифта - "А".
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст. 66 Закона, где в п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона установлено какие сведения должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Согласно подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержаться в пунктом 1 части 13.2 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, руководствуясь положениями аукционной документации, которая содержит требование к содержанию и инструкцию по заполнению первой части заявки, а также требованиями Закона, участник размещения заказа должен указать в заявке сведения о товаре в соответствии с требованиями, изложенными заказчиком в аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации - размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях.
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Импорт-Лифт" заранее был ознакомлен с требованиями аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона об указании в заявке конкретных показателей используемого при выполнении работ товаре.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона: По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как установлено комиссией протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2014 г. содержит все сведения установленные Законом.
3. Частью 1 статьи 67 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, ООО "Импорт-Лифт" в нарушении требований п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона не указало сведения о товаре, используемом при выполнении работ по замене лифта, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Импорт-Лифт" на действия государственного заказчика - ФГБУ санаторий им. М.И. Калинина Минздрава России, комиссии заказчика по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321100018614000017 Выполнение работ по замене лифта - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 марта 2014 г. N Р3-192-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016