Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 5 июня 2015 г. N 157-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Камалова А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ОАО "Международный аэропорт Сочи", ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" - К.Л.А. (доверенность N 2 от 01.01.2015), К. О.О. (доверенности NN 49,52 от 03.06.2015), К. М.А. (доверенности NN 48,51 от 03.06.2015) (далее - Заказчик), в присутствии представителя ООО "Юг Бизнес Центр" - М. А.В. (доверенность N 1 от 12.01.2015) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений поставка форменной одежды для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N 31502270783 опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Юг Бизнес Центр" на действия ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" при организации и проведении запроса предложений поставка форменной одежды для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N 31502270783 опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru).
Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе предложений по причине не предоставления копий сертификатов или деклараций соответствия ГОСТ и иным документам, указанным в техническом задании. Считает, что к заявке был приложен документ - декларация о соответствии Таможенного Союза, в которую входят ГОСТы, указанные в техническом задании и являются равнозначными документами. На основании изложенного считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, в связи с чем, просит отменить результаты проведения запроса предложений.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.06.2015 в 14-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Закупочная процедура проводилась в форме многолотового запроса предложений.
Предметом запроса предложений по JIOTy N4, заявка на участие в котором была подана ООО "Юг Бизнес Центр", являлась поставка специальной обуви для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи".
В соответствии с п.5.3. Положения о закупках ОАО "МАС" закупочной документацией устанавливаются требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, иные требования.
Согласно п. 15.10 раздела II "Информационная карта запроса" Закупочной документации о проведении запроса предложений, в составе документов, входящих в состав заявки на участие в запросе указано обязательное предоставление участником копии сертификатов или декларации соответствия ГОСТ, иным документам, указанным в техническом задании.
В техническом задании по ЛОТУ N4 по каждой из 5-ти позиций товара указано требование о предоставлении сертификата или декларации о соответствии требованиям ГОСТа, а именно:
1. Ботинки мужские кожаные - ГОСТ 26167-2005.
2. Ботинки мужские кожаные - ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187-97, ГОСТ 28507-90 и ЕН ИСО 20345 (п.6.4.)
3. Сапоги ПВХ утепленные с манжетой - предоставление документов, подтверждающих соответствие требованиям нормативных документов.
4. Полуботинки мужские кожаные с перфорацией - ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187- 97, ГОСТ 28507-90.
5. Полуботинки мужские кожаные с перфорацией - ГОСТ 26167-2005.
Согласно протоколу от 21.05.2015 N177 рассмотрения и оценки заявок, заявка ООО "Бизнес Центр" отклонена по причине нарушения требований п. 15.10 раздела II закупочной документации: не предоставление участником копий сертификата или декларации соответствия ГОСТ и иным документам, указанным в Техническом задании (ГОСТ 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187-97, ГОСТ 28507-90).
Как поясняет Заказчик, к заявке ООО "Юг Бизнес Центр" были приложены сертификаты соответствия и декларации соответствия на поставляемый товар. На ботинки мужские кожаные (позиция 2), полуботинки мужские кожаные с перфорацией (позиция 4) в заявке в качестве подтверждающих документов указаны декларации соответствия ТР ТС 019/2011. Приложенные копии деклараций соответствия не содержат ссылок на соответствующие ГОСТы 12.4.137-84, ГОСТ 12.4.187-97, ГОСТ 28507-90, которые были указаны в техническом задании.
Кроме того, по пунктам технического задания NN 1,5 участником ООО "Юг Бизнес Центр" представлена декларация о соответствии продукции ГОСТ 26167-2005, но к данной декларации не приложен ассортиментный перечень из 26 наименований (на который имеется ссылка в указанной декларации). Соответственно, у комиссии отсутствовала возможность определить наличие в данном ассортименте необходимой продукции, поименованной в техническом задании.
В то же время в документах, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям других участников закупки, в декларациях/сертификатах соответствия имеются ссылки на ГОСТы, соответствующие техническому заданию. Также, самим участников по позициям 1,5 представлены сертификат и декларация соответствия со ссылкой на соответствующие ГОСТы.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Юг Бизнес Центр".
При проведении закупок ОАО "Международный аэропорт Сочи" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи", утвержденным Советом директоров ОАО "Международный аэропорт Сочи" 03.02.2015 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "Юг Бизнес Центр" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юг Бизнес Центр" на действия ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" при организации и проведении запроса предложений поставка форменной одежды для нужд ОАО "Международный аэропорт Сочи" (извещение N 31502270783 опубликованное на сайте www zakupki .gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
С.Г. Еременко
А.А. Камалова
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июня 2015 г. N 157-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016