Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 25 декабря 2014 г. N 368/2014
Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела N 368/2014 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в топливно-энергетическом комплексе и связи.
Члены комиссии:
Жигунова А.В. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
Осипян А.К. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
в присутствии:
<_> - директора МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район (Распоряжение администрации МО Гулькевичский район от 01.08.2011 N91-рп);
<_> - представителя МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район по доверенности от 18.12.2014 N,
в отсутствие надлежащим образом уведомленной Прокуратуры Гулькевичского района,
рассмотрев дело N 368/2014 по признакам нарушения МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении электронного аукциона (извещение N 0118300000614000055) на установку 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами (далее - электронный аукцион), установила:
В Краснодарское УФАС России 26.06.2014 (вх. N 7010) поступили материалы проверки Прокуратуры Гулькевичского района в отношении действий МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район при проведении электронного аукциона на установку 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения материалов проверки Прокуратуры Гулькевичского района, а также дополнительных сведений и документов, представленных по запросу Управления, в действиях Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба" МО Гулькевичский район установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении электронного аукциона (извещение N 0118300000614000055) на установку 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами.
Приказом Краснодарского УФАС России от 25.09.2014 N 468 возбуждено дело N 368/2014 в отношении МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба" МО Гулькевичский район по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Определением Краснодарского УФАС России от 07.10.2014 дело назначено к рассмотрению на 18.11.2014.
18.11.2014 Комиссия по рассмотрению дела, в присутствии <_> - директора МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба" МО Гулькевичский район, рассмотрев дело N 368/2014, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 47 Закона о защите конкуренции, вынесла определение об отложении дела N 368/2014 до 18.12.2014.
18.12.2014 на заседании Комиссии присутствовали представители МКУ "Единая дежурно - диспетчерская служба" МО Гулькевичский район <_> - по доверенности, <_>
В ходе рассмотрения дела N 368/2014 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.
11.04.2013 Администрацией муниципального образования Гулькевичский район размещено извещение N 0118300000614000055 о проведении электронного аукциона на установку 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами.
Согласно Техническому заданию требуется установка 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами. Поставка, установка в серверном помещении Муниципального казенного учреждения "Единая дежурно - диспетчерская служба" МО Гулькевичский район и настройка серверного оборудования и программного обеспечения с необходимыми параметрами.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 770 000.00 рублей.
На участие в электронном аукционе поступило 9 (девять) заявок с порядковыми номерами: N7146569, N 7155504, N 7166114, N 7190914, N 7221636, N 7230026, N 7230209, N 7235599, N 7237440.
06.05.2014 Единой Комиссией по осуществлению закупок по данному аукциону принято решение о соответствии Заявки с порядковым номером N 7230026 -ООО "Стройком" (352191, Краснодарский край, Гулькевичский район, г. Гулькевичи, ул. Железнодорожная, 9) требованиям документации электронного аукциона. Аукцион признан несостоявшимся (Протоколом N 0118300000614000055 от 06.05.2014).
23.05.2014 между МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район (Далее - Заказчик) и ООО "Стройком" (Далее - Подрядчик) заключен муниципальный контракт N 0118300000614000055-0288211-01 на выполнение установки 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами на сумму 1 761 150 рублей.
Согласно материалам проверки Прокуратуры Гулькевичского района, технические условия подключения камер видеонаблюдения к электрическим сетям в документации об электронном аукционе не отражены, что не позволяет определить затраты на осуществление работ по подключению данного оборудования к электрическим сетям, что, по мнению Прокуратуры Гулькевичского района, может свидетельствовать о нарушении Закона о защите конкуренции.
В свою очередь, Техническое задание аукциона и сметный расчет цены на установку 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами не содержит условий о подключении объекта Закупки к электрическим сетям.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что 28.05.2014 МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район в адрес ОАО "НЭСК - электросети" подано 12 заявок (NN 69, - 80) на технологическое присоединение 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами к электрическим сетям ОАО "НЭСК-электросети".
30.05.2014 между МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район и ОАО "НЭСК-электросети" заключены договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 2-36-14-69, 2-36-14-70, 2-36-14-71, 2-36-14-72, 2-36-14-73, 2-36-14-74, 2-36-14-75, 2-36-14-76, 2-36-14-77, 2-36-14-78, 2-36-14-79, 2-36-14-80 (далее - договоры) и выданы технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договоров.
Плата за технологическое присоединение по всем указанным договорам в общей сумме составила 4 828, 89 рублей.
Согласно п. 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" а также услуг центрального депозитария.
ОАО "НЭСК - электросети" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, договоры на технологическое присоединение заключены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона "О контрактной системе" закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
С целью подключения 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами, в соответствие с полученными техническими условиями, 30.06.2014 между ООО "Стройком" (Далее - Подрядчик) и МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район (Далее - Заказчик) заключен договор на подключение камер видеонаблюдения на сумму 99 606,00 (девяносто девять тысяч шестьсот шесть) рублей.
Затраты на осуществление работ по подключению камер видеонаблюдения с ИК прожекторами к электрическим сетям согласно договору возложены на Заказчика и оплачены им в полном объеме (платежные поручения имеются в материалах дела).
Таким образом, договор на подключение камер видеонаблюдения с ИК прожекторами от 30.06.2014 заключен в соответствии с пунктом 4 части 1 Закона о контрактной системе, и не препятствовали подаче заявок участникам на электронный аукцион.
Комиссией по делу N 368/2014 также установлено, что МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта по электронному аукциону были использованы ценовые предложения предприятий, в адрес которых направлялись соответствующие запросы о расчете стоимости работ по установке 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами в соответствии с техническим заданием.
Стоимость работ по подключению 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами при формировании начальной (максимальной) цены контракта не учитывалась.
Таким образом, Комиссией по делу N 368/2014 установлено, что в рамках муниципального контракта, заключенного по итогам электронного аукциона, присоединение камер к электрическим сетям не предусмотрено, что подтверждается предметом контракта, техническим заданием аукционной документации, а также сметными расчетами договорной цены на установку 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами, в связи с чем, технические условия для присоединения камер видеонаблюдения к электрическим сетям в документации электронного аукциона не отражены. Указанный вид работ выполнен в рамках отдельных договоров.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Под конкуренцией, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом следует учитывать, что под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Действия МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район исключают недопущение, ограничение или устранение конкуренции при проведении электронного аукциона, так как работы по подключению 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами не были предметом аукциона, в свою очередь, данные работы были выполнены по отдельному договору, заключенному в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссией в действиях МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район при проведении электронного аукциона на установку 28 камер видеонаблюдения с ИК прожекторами, не установлено нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, пункта 2 части 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N 368/2014 ввиду отсутствия нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях МКУ "ЕДДС" МО Гулькевичский район.
Председатель Комиссии И.В. Иващенко
Члены Комиссии: А.В. Жигунова
А.К. Осипян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 декабря 2014 г. N 368/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016