Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 мая 2012 г. N Р3-218-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
Специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - <***>
от заинтересованного участника - <***>
от муниципального заказчика - <***> установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сортировка и Переработка" на действия муниципального заказчика МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска" уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000297 на выполнение работ по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска.
Заявитель в своей жалобе считает, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган не законно отклонил заявку ООО "Сортировка и Переработка".
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Средства по данному аукциону выделены в рамках софинансирования расходов на осуществление расходов по переработке отходов. Данный метод переработки основан, в том числе на требованиях установленных Постановления Правительства Ставропольского края N511-п от 21 декабря 2011 г. "Об утверждении Методики и Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на осуществление расходов по переработке отходов, вывозимых от населения, государственных и муниципальных учреждений Ставропольского края".
Участник аукциона с порядковым номером 4 - ООО "Сортировка и переработка" был признан решением комиссии несоответствующим требованиям документации и действующего законодательства по следующим причинам:
- п. 2 ч. 6 ст. 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) - несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона (п. 1 ч. 1 ст. 11). Участник не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющийся предметом торгов. В соответствии с данным законом предполагается наличие документа об утверждении тарифной комиссией Ставропольского края тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. Участник не соответствует требованиям документации в части технологии выполнения работ.
Также в соответствии с представленными участником документами, термическое обезвреживание ТБО будет осуществляться на специализированной установке "Форсаж-2-М", что не соответствует требованиям, установленным руководящим документом РД 52.04.186-89 "Руководство по контролю загрязнения атмосферы. Часть 1. Загрязнение атмосферы в городах и других населенных пунктах" (утв. Госкомгидрометом СССР 1 июня 1989 г. и Главньм государственным санитарным врачом СССР 16 мая 1989 г.) в части соблюдения требований к предельно допустимым концентрациям (с учетом существующего фона) летучей золы и вредных веществ в уходящих дымовых газах после рассеивания в атмосфере".
Необходимо также отметить, что данная установка может работать при температуре не ниже 20 градусов и не может перерабатывать галогены, тяжелые металлы и вещества, сжигание которых образует высокотоксичные газообразные соединения.
На основании изложенного просим признать жалобу необоснованной.
Представитель муниципального заказчика пояснил:
Поддерживает доводы уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, установила:
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11. Закона, участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта с МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска" на выполнение работ по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска.
Работы должны выполняться в соответствии с требованиями Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Закона РФ "Об охране окружающей среды" Закона РФ "Об экологической экспертизе" и обеспечивать наиболее благоприятные экологические условия для жизни, труда и отдыха населения. Концентрация летучей золы и вредных веществ в уходящих дымовых газах не должна превышать после рассеивания в атмосфере предельно допустимых концентраций согласно РД 52.04.186-89 (с учетом существующего фона).
Требования к результатам работ: снижение объема ТБО (идущих на захоронение после переработки), не менее чем на 70%.
В соответствии с представленными документами (описание технологического процесса), участник ООО "Сортировка и Переработка" обязуется произвести термическое обезвреживание только части ТБО, а другую часть ТБО разместить на полигоне ТБО без проведения термического обезвреживания.
В соответствии с лицензией выданной участнику размещения заказа ООО "Сортировка и Переработка" от 25.06.2011 г., общество может осуществлять обезвреживание не по всем видам отходов, т.е. общество не может в полном объеме выполнить задание заказчика.
Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска" уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска не установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа.
Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Сортировка и Переработка" на действия муниципального заказчика МУ "Управление городского хозяйства администрации города Пятигорска" уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме N0121300035312000297 на выполнение работ по переработке (подлежащих обезвреживанию и утилизации, термической обработке) ТБО, образующихся на территории муниципального образования г. Пятигорска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 мая 2012 г. N Р3-218-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016