Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 34-15/ТР-Ж (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "05" июня 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "10" июня 2015 г.
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
1. - руководитель управления, председатель Комиссии;
2. - заместитель руководителя управления;
3. - начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
4. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
рассмотрела жалобу ЗАО "СвердловЭлектро" на действия "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (далее - ЗАО "СПГЭС") при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М (31502302281), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "СвердловЭлектро" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М (31502302281).
Как следует из жалобы, единственным несовпадением между характеристиками, заявленными Заказчиком и представленными Участником (ЗАО "СвердловЭлектро"), является несовпадение в буквенном обозначении закупаемого товара (в Документации - ТПЛ-10-М, в технических спецификациях Участника - ТПЛ-СВЭЛ-10). Следовательно, заявка ЗАО "СвердловЭлектро" была отклонена необоснованно.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М (31502302281) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 г.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 930 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М от 15.05.2015 (далее - протокол от 15.05.2015) победителем признан ООО "Максимус" предложивший лучшие условия договора, лучшим предложением о цене после победителя признано ООО "РиМтехэнерго" заявки ООО "Объединенные Энергетические Технологии-Волга" и ЗАО "СвердловЭлектро" не допущены.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Документация на проведение открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М утверждена 27.04.2015 генеральным директором ЗАО "СПГЭС" С.В. Козиным (далее - Документация ЗАО "СПГЭС").
Как следует из доводов жалобы, обозначение типа трансформатора ТПЛ-10-М используется производителем ОАО "Свердловский завод трансформаторов тока" (далее - СЗТТ) и по этой причине не могло быть использовано ЗАО "СвердловЭлектро" которое предлагало к продаже трансформаторы собственного производства (изготовитель - ООО "СВЭЛ-Измерительные трансформаторы") с утвержденным фирменным обозначением того же типа трансформатора ТПЛ-СВЭЛ-10. Все остальные характеристики, в том числе и буквенное обозначение, отражающее технические особенности каждой позиции товара (класс 0,5S, номинальный первичный ток/номинальный вторичный ток: 50/5, 75/5, 100/5, 150/5, 600/5 и др.), заявленные Участником, соответствуют требуемым характеристикам закупаемого товара.
Согласно протоколу от 15.05.2015 заявка ЗАО "СвердловЭлектро" была отклонена в связи с тем, что заявка не соответствует обязательным требованиям, установленным документацией, а именно: п. 3 Информационной карты открытого запроса цен в электронной форме (раздел II документации) и является основанием для отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме, согласно п. 6.1.1 Инструкции участникам открытого запроса цен в электронной форме (раздел I документации), а именно: не соответствие технических характеристик Товара.
На заседании Комиссии представители ЗАО "СПГЭС" не смогли пояснить каким техническим характеристикам, установленным в Документации ЗАО "СПГЭС" не соответствует заявка ЗАО "СвердловЭлектро" кроме как не соответствие буквенного наименования товара трансформаторов тока ТПЛ-СВЭЛ-10, предложенного ЗАО "СвердловЭлектро" трансформатором тока ТПЛ-10-М, указанным в Документации ЗАО "СПГЭС" которые подлежат установки в АИИС КУЭ СПГЭС согласно проектной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно п. 1.2.1. Документации ЗАО "СПГЭС" предметом настоящего открытого запроса цен в электронной форме является заключение договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М.
В п. 3 Информационной карты открытого запроса цен в электронной форме Документации ЗАО "СПГЭС" в графе "наименование товара" указано, что необходимо поставить трансформаторы тока типа ТПЛ-10-М У3 50/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 75/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 100/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 150/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 600/5А класс 0,5S.
В Приложении N4 Документации ЗАО "СПГЭС" установлена форма по заполнению предложение цены на участие в открытом запросе цен в электронной форме, где в графе "наименование товара" указано ТПЛ-10-М У3 50/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 75/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 100/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 150/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 600/5А класс 0,5S.
Таким образом, в разных разделах Документации ЗАО "СПГЭС" используются разные наименование поставляемого товара.
Представители ЗАО "СПГЭС" согласились с мнением Комиссии, что в разных разделах Документации ЗАО "СПГЭС" используются разные наименование поставляемого товара.
Кроме того, Комиссией установлено, что Документация ЗАО "СПГЭС" не содержит технических характеристик к одному из используемых наименований поставляемого товара, а именно трансформаторов тока ТПЛ-10-М., что не соответствует ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 N Д22-577 под техническими характеристиками товара следует понимать как совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.
Вместе с тем, в п. 3 Информационной карты Документации ЗАО "СПГЭС" установлены требования к ТПЛ-10-М У3 50/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 75/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 100/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 150/5А класс 0,5S, ТПЛ-10-М У3 600/5А класс 0,5S, которые должны быть новым, не бывшим ранее в эксплуатации. Маркировка и упаковка Товара должна соответствовать требованиям, предъявленным для данного вида Товара, трансформаторы предназначены для передачи сигнала измерительной информации измерительным приборам и устройствам защиты и управления, для изолирования цепей вторичных соединений от высокого напряжения в комплектных устройствах внутренней установки (КРУ) переменного тока частоты 50 или 60 Гц на класс напряжения до 10 кВ. Трансформаторы изготавливаются в исполнении "У" по ГОСТ 15150 и предназначены для работы в условиях:
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- температура окружающей среды от минус 45°С до плюс 50°С для исполнения "У2" и от минус 10°С до плюс 50°С для исполнения "Т2"
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли, химически активных газов и паров в концентрациях, разрушающих покрытия металлов и изоляцию;
- рабочее положение - любое.
Трансформаторы комплектуются защитными прозрачными крышками для раздельного пломбирования вторичных выводов. Дата первичной поверки должна быть не раньше предыдущего квартала с даты поставки.
При этом представители ЗАО "СПГЭС" согласились с тем, что заявка ЗАО "СвердловЭлектро" требованиям Документации ЗАО "СПГЭС" указанным в п. 3 Информационной карты Документации ЗАО "СПГЭС" соответствовала.
Следовательно, оснований для ее недопуска у закупочной комиссии не имелось.
Вместе с тем, согласно, п. 6.1.1. Документации ЗАО "СПГЭС" основаниями для отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме являются:
- непредставления определенных документацией по открытому запросу цен в электронной форме документов в составе Заявки на участие в открытом запросе цен в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о товарах, с целью поставки которых Заказчик проводит закупку;
- несоответствия заявки и документов требованиям, установленным в документации по открытому запросу цен в электронной форме, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (предельную) цену договора и несоответствие технических характеристик измерительных трансформаторов напряжения;
- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным настоящей документации;
- ненадлежащее исполнение ранее заключенных договорных обязательств в отношении Заказчика (некачественное выполнение работ, оказание услуг, поставка товара).
Согласно п. 6.1.2. Документации ЗАО "СПГЭС" закупочная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям документации по открытому запросу цен в электронной форме и Участник может быть допущен к участию в открытом запросе цен в электронной форме, если Заявка содержит незначительные отклонения от требований настоящей документации, которые существенно не меняют условий и иных требований, предусмотренных настоящей документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.
Согласно ст. 3 Закона о закупках принципами и основными положениями закупки товаров, работ, услуг являются информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По мнению Комиссии, включение п. 6.1.2. в Документацию ЗАО "СПГЭС" который допускает отклонения в заявке участника, нарушает основные принципы справедливости и равноправия при проведении закупки, так как это может стать основанием для формирования субъективного мнения членов Комиссии при принятии решения о допуске заявки участника к закупке, не соответствующей требования Документации ЗАО "СПГЭС"
Представители ЗАО "СПГЭС" на заседании Комиссии пояснили, что указание в Документации ЗАО "СПГЭС" трансформатора тока типа ТПЛ-10-М вызвано потребностью ЗАО "СПГЭС" так как трансформаторы тока типа ТПЛ-10-М будут устанавливаться в автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии ЗАО "СПГЭС" (далее - АИИС КУЭ СПГЭС) и применение трансформаторов тока иных моделей, не указанных в проектной документации, приведет к дополнительным расходам со стороны ЗАО "СПГЭС" связанных с испытанием других моделей трансформаторов тока, и в случае получение положительных результатов, исправлением технической (проектной) документации на АИИС КУЭ СПГЭС.
На заседании Комиссии была представлена проектная документация оценки надежности АИИС КУЭ СПГЭС (далее - Проектная документация).
Согласно таблице 4.1. п. 4.2.1. Проектной документации указаны следующие виды трансформаторов тока: ТПОЛ-10, ТОЛ-10, ТЛК-10, ТПЛ-10, ТПЛ-10-М, ТПК-10, ТЛМ-10, ТВЛМ-10, ТПЛ-10С, ТШП-0,66, ТОП-0,66.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Документации ЗАО "СПГЭС" не прописано, что трансформаторы тока типа ТПЛ-10-М будут устанавливаться в АИИС КУЭ СПГЭС и данная информация не известна участникам закупки.
Таким образом, не указание обоснования в Документации ЗАО "СПГЭС" применения трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М в АИИС КУЭ СПГЭС нарушает принцип информационной открытости закупки.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что протокол от 15.05.2015 не соответствует Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Постановление Правительства N 908), а также Документации ЗАО "СПГЭС"
Так, в п. 34 и 35 Постановления Правительства N 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте и протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.
Так, в протоколе от 15.05.2015 не содержатся сведения об объеме закупаемых товаров, кроме того на сайте www.zakupki.gov.ru графическая редакция протокола не размещена.
Таким образом, требования к протоколу, установленные Постановлением Правительства N 908, не соблюдены.
Кроме того, п. 7.1.1. Документации ЗАО "СПГЭС" который соответствует п. 7.7.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЗАО "СПГЭС" (далее - Положение о закупке ЗАО "СПГЭС"), устанавливает по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме составление только одного протокола.
Вместе с тем на сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке "Протоколы" в закупке N31502302281 размещены два протокола: протокол оценки NN31502302281-01 и протокол подведения итогов N31502302281-02, содержание которых идентично друг другу.
Как пояснил представитель ЗАО "СПГЭС" размещение одного и того же протокола произошло из-за особенностей электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.
Таким образом, размещение двух протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru или на электронной площадке не соответствует п. 7.1.1. Документации ЗАО "СПГЭС" и п. 7.7.9 Положения о закупке ЗАО "СПГЭС"
Кроме того. Заявитель в своей жалобе указывает, что в Положении о закупках порядок выбора способа закупки в том числе путем проведения запроса цен не регламентирован, что является нарушением ч.2 ст.2 закона о закупках.
Вместе с тем, согласно п. 7.7.1. Положения о закупках ЗАО "СПГЭС" запрос цен - это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:
закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,
для продукции есть функционирующий рынок,
продукцию можно сравнивать только по ценам;
начальная цена договора не превышает десяти миллионов рублей.
Таким образом, Положение о закупках ЗАО "СПГЭС" содержит основания для проведения запроса цен.
На заседании Комиссии был представлен договор поставки N62 от 22.05.2015, заключенный между ЗАО "СПГЭС" и ООО "Максимус"
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Саратовского УФАС России, решила:
Признать жалобу ЗАО "СвердловЭлектро" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10-М (31502302281) обоснованной.
Предписание ЗАО "СПГЭС" не выдавать в связи с отсутствием оснований к его выдачи.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 34-15/ТР-Ж (опубликовано 10 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016