Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 мая 2012 г. N 64-3/23-2012
Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "05" мая 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > рассмотрев дело N 64-3/23-2012 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что главой администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление от 23.03.2010 N 81, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" (далее - Положение), пунктом 10 которого установлено, что участниками Конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района.
Кроме того, пунктом 9 вышеуказанного положения установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется методом оценки по десятибалльной шкале, однако критерии оценки и требования к участникам конкурса, установленные пунктом 7 данного муниципального правового акта не содержит распределения баллов по установленным критериям, методика и/или порядок оценки участников конкурса также отсутствует.
При этом согласно пункту 19 Положения победитель Конкурса имеет право на размещение информации о себе на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Тепло-Огаревский район, что фактически является бесплатной рекламой такого хозяйствующего субъекта для неограниченного круга лиц.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции установлены цели данного закона, в частности - обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности в Российской Федерации.
Таким образом, норма пункта 10 (с учетом пункта 19) Положения устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно письменным пояснениям администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район от 23.04.2012 г. N 07-44-637 в 2010 г. конкурс на звание "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" был признан не состоявшимся, в 2011 г. подобный конкурс не проводился.
Однако 26.03.2012 г. администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район было издано постановление N 167, утвердившее Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" пункт 2 раздела II которого также установлено, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района. При этом пунктом 5 раздела III установлено, что победители конкурса получают право использовать в своей документации и рекламных материалах звание победителя конкурса. Кроме того, информация о победителях конкурса публикуется в сети Интернет на портале муниципального образования.
Критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте также отсутствуют.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать администрацию муниципального образования Тепло-Огаревский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Выдать администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 26
05.05.2012 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 05.05.2012 г. по делу N 64-3/23-2012 о нарушении администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (301900, Тульская область, Тепло-Огаревский район, п. Теплое, ул. Советская, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в срок до 30.06.2012 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в издании постановления от 26.03.2012 N 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" пункт 2 раздела II которого устанавливает, что участниками конкурса могут стать субъекты малого и среднего предпринимательства, прошедшие государственную регистрацию на территории Тепло-Огаревского района, и нормы которого не устанавливают критерии оценки и определения победителей конкурса в указанном муниципальном правовом акте, что устанавливает для хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства дискриминационные (по месту проведения государственной регистрации) условия доступа к муниципальному информационному ресурсу, а именно:
-изменить нормы постановления 26.03.2012 N 167, утвердившего Положение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса муниципального образования Тепло-Огаревский район" в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 мая 2012 г. N 64-3/23-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016