Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 21 марта 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2014 г. город Иваново
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <_>
в присутствии:
представителей Администрации Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области - <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 13.03.2014 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Родник" (Вх. N688 от 13.03.2014) (далее - ООО "Родник", Заявитель) на действия Администрации Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация, Организатор торгов) на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям (извещение N050214/1929848/01).
В жалобе указывается, что Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения Сосневского сельского поселения от 07.03.2014, по заявке претендента N 2 ООО "Родник" было необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по причине несоответствия заявки конкурсной документации, в частности:
- в абзаце первом и втором заявки искажено наименование предмета конкурса: "В открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям".
Кроме того, Заявитель полагает, что имущество, являющееся объектом конкурса, не является собственностью Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области.
Посчитав указанные действия Организатора торгов неправомерными, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия Администрации Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе N050214/1929848/01.
Администрация считает жалобу ООО "Родник" необоснованной.
В пояснениях от 18.03.2014 Администрацией указано, что при рассмотрении заявок 07.03.2014 были обнаружены несоответствия в заявке, представленной ООО "Родник", содержанию конкурсной документации - искажено наименование предмета конкурса. Заявителем указано: "В открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям".
Напротив, предметом конкурса является право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям.
Форма заявки, заполняемой претендентом на участие в конкурсе, утверждена в составе конкурсной документации.
В соответствии с пп. 9.1., 9.3. Инструкции, содержащейся в конкурсной документации, заявка, которую представляет претендент, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 2 части IV "Образцы форм документов для заполнения участниками", при подготовке заявки не допускается изменение типовой формы документов для заполнения претендентами.
Относительно правомерности выставления указанного имущества на торги отмечено, что после образования Сосневского сельского поселения путем объединения Долматовского и Жажлевского сельских поселений Заволжского муниципального района имущество, являющееся объектом конкурса, было закреплено за Сосневским сельским поселением Заволжского района Ивановской области на основании Акта приема-передачи муниципального имущества от 01.03.2010.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
ООО "Родник", уведомленное надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представителей не направило, ходатайств не представило.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Организатора торгов с указанными в жалобе ООО "Родник" доводами не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей Администрации, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
05.02.2014 на сайте http://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение N050214/1929848/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения.
Основания проведения конкурса установлены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, Приказом ФАС от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
Предмет конкурса - право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям.
Организатор конкурса - Администрация Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района.
Вид конкурса - открытый конкурс.
Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие - 155422, Ивановская область, Заволжский район, с. Долматовский, ул. Центральная, д. 10, 07.03.2014 в 10.00.
Место и дата рассмотрения - 155422, Ивановская область, Заволжский район, с. Долматовский, ул. Центральная, д. 10, 07.03.2014 и 12.03.2014.
На участие в конкурсе заявки подали два претендента: ООО "Заволжское ЖХ", ООО "Родник" (Протокол N 1).
По итогам рассмотрения заявок претендентов на участие в открытом конкурсе был составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров аренды объектов водоснабжения Сосневского сельского поселения (далее - Протокол N 2).
По результатам рассмотрения указанных заявок конкурсной комиссией принято решение о соответствии заявки N 1 (ООО "Заволжское ЖХ") требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе.
Заявка на участие в открытом конкурсе претендента N 2 (ООО "Родник") была признана не соответствующими требованиям конкурсной документации и не допущена к участию в открытом конкурсе.
В связи с тем, что к участию в конкурсе допущена лишь одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора аренды с единственным участником - ООО "Заволжское ЖХ" (Протокол N3).
Заявка ООО "Родник" была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине искажения наименования предмета конкурса в тексте заявки.
Комиссия считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Установлено, что предметом конкурса является право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям.
Согласно извещению целевым назначением муниципального имущества, права на которое передаются по договору, является обеспечение холодным водоснабжением потребителей Сосневского сельского поселения.
В заявке ООО "Родник" предмет конкурса сформулирован как "право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения потребителям".
В соответствии с п. 50 Правил заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В разделе 2 части IV конкурсной документации "Образцы форм документов для заполнения участниками" содержится форма заявки, подаваемой претендентом.
В указанной форме заявки обозначен предмет открытого конкурса: "право заключения договора аренды на передачу объектов водоснабжения, находящихся на территории Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям".
В соответствии с пп. 9.3. Инструкции, содержащейся в конкурсной документации, при подготовке заявки не допускается изменение типовой формы документов для заполнения претендентами.
Таким образом, действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, правомерны ввиду самостоятельного изменения ООО "Родник" типовой формы документа, необходимой для заполнения.
Отказав ООО "Родник" в допуске к участию в торгах по причине искажения наименования предмета конкурса, Администрация действовала в строгом соответствии с конкурсной документацией и Правилами (пп. 4 п. 24 Правил).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией был проверен довод об отсутствии у Сосневского сельского поселения права собственности на имущество, являющегося объектом открытого конкурса.
В соответствии с Законом Ивановской области от 18.06.2009 N 62-ОЗ "О преобразовании сельских поселений в Заволжском муниципальном районе" Сосневское сельское поселение Заволжского муниципального района создано путем объединения в единое сельское поселение Долматовского сельского поселения и Жажлевского сельского поселения Заволжского муниципального района.
Передача имущества, ранее закрепленного за Долматовским и Жажлевским сельскими поселениями, осуществлена на основании Акта приема-передачи муниципального имущества от 01.03.2010.
Помимо доводов о нарушении порядка проведения конкурса, указанных в заявлении, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в конкурсную документацию не были включены требования, предусмотренные п. 8 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).
В соответствии с п. 77.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.
Согласно п. 8 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, вступившей в силу с 1 января 2014 года, обязательными для включения в конкурсную документацию положениями являются:
1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;
4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;
5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);
6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;
7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;
8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;
9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;
10) величину арендной платы;
11) размер задатка;
12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;
15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Указанные сведения в документации отсутствуют.
Таким образом, Администрацией Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района в конкурсной документации не были учтены изменения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, вступившие в силу с 1 января 2014 года.
Данный факт представителями Администрации не отрицается.
Согласно п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Установлено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды объектов водоснабжения Сосневского сельского поселения признан несостоявшимся, принято решение о заключении договора аренды с единственным участником - ООО "Заволжское ЖХ". Однако на настоящий момент договор аренды не заключен ввиду запрета, установленного ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Родник" на действия Администрации Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям необоснованной.
2. Признать нарушением законодательства действия Администрации Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в невключении в конкурсную документацию требований, предусмотренных п. 8 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3. Выдать Администрации Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего:
3.1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям - в срок до 21.05.2014.
3.2. Внести изменения в конкурсную документацию путем включения в нее требований, предусмотренных п. 8 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" - в срок до 21.05.2014.
3.3. Провести торги на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям в соответствии с требованиями законодательства.
Подписи членов Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.
ПРЕДПИСАНИЕ N 02-10/2014-04
21 марта 2014 года г. Иваново
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <_>
руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.03.2014 по делу N 02-10/2014-04 о нарушении Администрацией Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписывает:
Администрации Сосневского сельского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области устранить нарушение норм Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", для чего:
1.1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям - в срок до 21.05.2014.
1.2. Внести изменения в конкурсную документацию путем включения в нее требований, предусмотренных п. 8 ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" - в срок до 21.05.2014.
1.3. Провести торги на право заключения договора аренды объектов водоснабжения, расположенных на территории Сосневского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг водоснабжения потребителям в соответствии с требованиями законодательства.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Подписи членов Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 марта 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016