Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 мая 2012 г. N Р3-215-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
- от ООО "МИФ" <***> <***>
- от МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" - <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "МИФ" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Туркменская центральная районная больница", аукционную комиссию МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ "Туркменская центральная районная больница", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МИФ" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Туркменская центральная районная больница", аукционную комиссию МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ "Туркменская центральная районная больница".
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N0321300095012000006, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила и не допустила ООО "МИФ" к участию в аукционе, поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" установила следующее:
Муниципальным заказчиком, МБУЗ "Туркменская центральная районная больница", аукционной комиссией МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ "Туркменская центральная районная больница".
На участие в аукционе поступили аукционные заявки, в том, числе и аукционная заявка от ООО "МИФ".
23 апреля 2012 г. аукционной комиссией МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок (оформлено протоколом от 23.04.2012 г.) и в соответствии с настоящим протоколом заявка ООО "МИФ" была отклонена на основании не предоставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО "МИФ", возражения муниципального заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО "МИФ" необоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Указанные положений Закона о размещении заказов закреплены в подпункте 3.2.2.2.2. пункта 3 аукционной документации.
В техническом задании документации об аукционе (Приложение N1 техническому заданию) предоставлены смешанные позиции по характеристикам товаров (материалов), соответственно участник размещения заказа, формируя первую часть заявки обязан был по каждой позиции приложения 1 технического задания предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "МИФ" в первой части заявки в пункте 5 указал наименование материала "Водно-дисперсионная акриловая грунтовка "Нортекс-Грунт", в пункте 10 указал наименование материала "Клей КН-2", в пункте 11 указал наименование материала "Мастика КН-3" с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара, но не предоставил конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в техническом задании документации об аукционе (Приложение N1 к техническому заданию) в данных позициях указаны не конкретные характеристики данных товаров, а именно имеется интервал со словами не более, не менее.
По позициям 6,12,15,16,18,19,20,21 указаны товарные знаки (их словесные обозначения) либо какие-то непонятные обозначения товара (материала), возможно его маркировка, но не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
По позициям 8,9,13,17 не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (содержат словосочетание "не превышает", "не менее", "не более", "должен", "должна быть").
Так, например в по пункту 8 технического задания аукционной документации требуется линолеум, где указано, что линолеум должен быть предназначен для устройства полов в помещениях жилых зданий. В аукционной заявке ООО "МИФ" по пункту 8 указано линолеум должен быть предназначен для устройства полов в помещениях жилых зданий и т.д.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО "МИФ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и требованием Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО "МИФ" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" при отклонении первой части заявки ООО "МИФ" нарушений норм и требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ООО "МИФ" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Туркменская центральная районная больница", аукционную комиссию МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300095012000006 на право заключения гражданско-правового договора с муниципальным заказчиком МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МБУЗ "Туркменская центральная районная больница" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 мая 2012 г. N Р3-215-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016