Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 9 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителей:
ООО "ДорПромСтрой" (далее - Заявитель, Общество): <_>
в отсутствие представителей Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация) (уведомлены надлежащим образом), установила:
28.05.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ДорПромСтрой" на действия Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения (извещение N 0133300009715000023).
По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, Заказчик включил в техническую часть документации об электронном аукционе требования к наличию у участника закупки технологических и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Например, катки дорожные самоходные гладкие 8 т, 13 т, машины поливомоечные 6000 л, автогудронаторы 3500 л, рабочий строитель среднего разряда 2,7, фреза с шириной барабана 1000 мм и т.д., что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Специализированной организации в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.05.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300009715000023 о проведении электронного аукциона на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, содержит требования к наличию технологического оборудования, трудовым, и другим ресурсам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Так, например, в ч. II "Техническая часть" документации об электронном аукционе указано: катки дорожные самоходные гладкие 8 т, 13 т, машины поливомоечные 6000 л, автогудронаторы 3500 л, рабочий строитель среднего разряда 2,7, фреза с шириной барабана 1000 мм и т.д.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения (извещение N 0133300009715000023) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е
Дата принятия: 04 июня 2015 года город Иваново
Дата изготовления: 09 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДорПромСтрой" на действия Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения (извещение N 0133300009715000023), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 04 июня 2015 года, предписывает:
1. Заказчику - Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области (155150, Ивановская область, Комсомольский район, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2) устранить нарушения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 23.06.2015 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на ямочный ремонт и ремонт картами асфальтобетонного покрытия дорог Комсомольского городского поселения в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 04.06.2015 и Законом о контрактной системе.
2. Специализированной организации - ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (153000, Ивановская область, г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) в срок до 23.06.2015 отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также уведомить участников, подавших ранее заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.
4. Администрации Комсомольского городского поселения Комсомольского муниципального района Ивановской области, ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 26.06.2015 с приложением подтверждающих документов.
Подписи членов Комиссии
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 9 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016