Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 4 июня 2015 г. N 04/13268
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Три"
В отсутствие представителей ООО "Три" (далее - Заявитель), извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии.
В присутствии представителей ГАУ "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" (далее - Организатор торгов, аукционная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. от 27.05.2015 N11417) на действия Организатора торгов - Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Дирекция по управлению спортивными сооружениями" расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Джона Рида д.8, корп. 2 лит.А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 010515/4683167/01, лот N1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N 010515/4683167/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 01.05.2015.
Дата окончания приема заявок: 22.05.2015. |
Предметом аукциона является право аренды помещения площадью 252,2 м? расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Джона Рида, д. 8, корп. 2, лит. А.
Цель использования объекта недвижимости: для размещения кафе.
Начальная (минимальная) месячная цена аренды лота N 1: 184 509 (Сто восемьдесят четыре тысячи пятьсот девять) рублей 52 копейки.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов (аукционной комиссии) при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды, выразившееся в неправомерном отказе в допуске заявки к участию в торгах.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от 26.05.2015 заявка Заявителя не была допущена до участия в рассматриваемых торгах в связи с тем, что заявка не содержит предложения по составу и цене меню питания спортсменов.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила), а также "Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК России).
Согласно п. 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
Заказчиком в документации об аукционе установлены следующие требования: меню согласно Приложения N 2 к договору аренды.
В силу пп. 1 п. 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 121 Правил установлен перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки, в том числе: предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
Организатором торгов в документации об аукционе установлены требования к составу заявки, соответствующие п. 121 Правил.
Также, Организатор торгов установил, что вышеуказанные данные заполняются участниками в соответствии с Формой - Приложение 3.
Комиссией установлено, что указанная форма состоит из трех столбцов: сроки выполнения работ, оказания услуг; перечень и объем выполняемых работ; оказываемых услуг; примечания.
Материалами дела подтверждается, что Заявителем соблюдена форма заявки. Приложение N 2 (меню), является неотъемлемой частью договора аренды и подписывается победителем торгов. Довод Организатора торгов о необходимости внесения сведений из Приложения N 2 в заявку не соответствует фактическим обстоятельствам дела, требованиям аукционной документации.
Пунктом 133 Правил определено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил.
В соответствии с п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 25 Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
Таким образом, Организатором торгов неправомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах Заявителю.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Три" обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов (Аукционной комиссии) нарушение пункта 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
В связи, с тем, что на момент рассмотрения жалобы договор заключен, предписание не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июня 2015 г. N 04/13268
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016