Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 марта 2014 г. N 03625-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СоюзЭкоСтрой" (вх. N 03625-14) (далее - заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования: Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 24,7 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Беляевское с/п, с. Беляевка, ул. Камская, 24 - Лот N 1 и Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 23,6 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Казанское с/п, с. Казанка, ул. Садовая, 1 - Лот N 21, извещение о проведении аукциона N 050214/0006216/03 от 06.02.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru., установила:
05.02.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов http:// torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении конкурса, а также конкурсная документация.
Датой окончания приема заявок указано 02.04.2014 г.
По мнению заявителя, отсутствие в конкурсной документации требований, предусмотренных ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении", а также установление критериев оценки и сопоставления заявок не предусмотренных данным Законом, нарушает требования действующего законодательства Российской Федерации.
Организатор торгов пояснил, что организация и проведение конкурса осуществлялась в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N67, нарушения законодательства Российской Федерации им не допущено.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В силу ч.5 ст. 17.1 Закона о конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Порядок N67).
Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности регламентированы главой 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), введенной Федеральным законом от 07.05.2013 г. N103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии со ст. 5 которого названный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений.
Таким образом, с 01.01.2014 г. передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, должна осуществляться с применением норм главы 6.1. Закона о теплоснабжении.
В соответствии с ч.5 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.
Между тем, извещение N 050214/0006216/03 о проведении конкурса размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru 05.02.2014 г., т.е. после вступления в действие главы 6.1. Закона о теплоснабжении.
Пунктом 7 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении установлен перечень информации, которую должна содержать конкурсная документация. Обязательные критерии конкурса, по результатам которого заключается договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закреплены п.п. 11, 13, 14 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.
Однако ни конкурсная документация, ни извещение о проведении торгов не содержат сведений, обязательных для включения в них; а также критериев, в соответствии со ст. 28.1 Закона о теплоснабжении.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России считает жалобу заявителя обоснованной.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, Комиссия Пермского УФАС России считает необходимым указанное предписание организатору торгов выдать.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 17.1, 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СоюзЭкоСтрой" (вх. N 03625-14) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования: Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 24,7 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Беляевское с/п, с. Беляевка, ул. Камская, 24 - Лот N 1 и Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 23,6 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Казанское с/п, с. Казанка, ул. Садовая, 1 - Лот N 21, извещение о проведении аукциона N 050214/0006216/03 от 06.02.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru., обоснованной.
2. Признать в действиях Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края нарушение статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении".
3. Выдать Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации торгов, в том числе путем изменения (отмены) извещения N 050214/0006216/03, документации о проведении конкурса.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "СоюзЭкоСтрой" (вх. N 03625-14)
26 марта 2014 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 26.03.2014 г. по жалобе ООО "СоюзЭкоСтрой" (вх. N 03625-14) (далее - заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования: Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 24,7 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Беляевское с/п, с. Беляевка, ул. Камская, 24 - Лот N 1 и Котельная МКВ-0,3, 2011 года постройки, общей площадью 23,6 кв.м., с оборудованием, по адресу: Пермский край, Оханский район, Казанское с/п, с. Казанка, ул. Садовая, 1 - Лот N 21, извещение о проведении аукциона N 050214/0006216/03 от 06.02.2014 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru., предписывает:
1. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края совершить действия, направленные на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении", в том числе путем изменения (отмены) извещения N 050214/0006216/03, документации о проведении конкурса.
2. В срок до 30.04.2014 г. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 05.05.2014 г. Управлению развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского муниципального района Пермского края представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 марта 2014 г. N 03625-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016